Разное

 О работе Гомельского горисполкома с обращениями граждан и юридических лиц за январь – сентябрь  2020 года

Во исполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27.12.2006 №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» (далее - Директива №2) Гомельским горисполкомом принимаются необходимые меры по совершенствованию работы с обращениями, анализ и систематизация содержащихся в обращениях вопросов и принятых по ним решений.

За январь – сентябрь 2020 года в горисполкоме зарегистрировано 2570 обращений, что на  311 (13,7%) больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (2259).

Из них электронных – 1154, что на 296 (34,5%) больше, по сравнению с 2019 годом (858). Количество письменных увеличилось на 21 (1,8%)  и составило 1136 (2019 - 1115). На 2,1% уменьшилось количество устных обращений. К руководству горисполкома за отчетный период в ходе 85 личных приемов  обратилось 280 граждан (2019 – 286), в том числе к председателю горисполкома Кириченко П.А. – 39 (2019 – 39).

На выездных приемах граждан, в том числе в рамках общественной приемной Гомельской областной организации РОО «Белая Русь», принято 127 горожан.

Рост обращений по тематике, поступивших в горисполком, в том числе из Администрации Президента Республики Беларусь, в отчетном периоде к уровню 2019 года произошел по вопросам соблюдения жилищного законодательства (197%), социального и пенсионного обеспечения (174,3%), архитектуры и градостроительства (161,9%), государства и политики (153,8%), землепользования (145,4%), торговли и услуг (143,8%), финансов и налогообложения (142,1%), государственной поддержки граждан при строительстве (127,8%), жилищного строительства (120%), предоставления коммунальных услуг (114,7%), дорожного хозяйства (128,0%), улучшения жилищных условий (119,3%), благоустройства (113,1%), жилищно-коммунальных услуг (114,7), охраны окружающей среды (110,0%), проектирования и несоблюдения ТНПА (109,8%), экономики и предпринимательской деятельности (109,3%), ремонта, эксплуатации и содержания жилфонда (109,2%).

Стоит отметить, что по итогам девяти месяцев 2020 года произошло снижение числа обращений, направленных в горисполком по вопросам транспорта, нарушений правил пользования жилыми помещениями, культуры,  здравоохранения,  спорта и туризма,  образования, информатизации и связи,  труда и трудоустройства, деятельности ГСПК,  оплаты коммунальных услуг, деятельности судебных и исполнительных органов, частного и государственного жилищных фондов.

Также одной из самых актуальных для горожан проблем, которая поднята в   обращениях, является благоустройство территории г.Гомеля, в том числе ремонт и содержание улично-дорожной сети. По данным проблемам традиционно поступает наибольшее количество повторных обращений (29% от общего количества), что обусловлено не только недостатком финансирования, но и нареканиями, связанными с низким качеством проведения работ.

Необходимо отметить, что из общего количества обращений, поступивших в горисполком за отчетный период 2020 года, положительно разрешено 117 обращений или 7% (2019г. – 216 или 14%), на контроле оставлено 56 или 3% (2019 – 42 или 2,7).

Особое внимание уделяется в горисполкоме рассмотрению жалоб, качественные характеристики и тематика которых значительно изменились. Несмотря на снижение, значительное количество обоснованных жалоб по-прежнему связано с недостатками в работе жилищно-коммунальных служб. Увеличилось их количество по вопросам торговли, бытового обслуживания и рекламы, землепользования, строительных недостатков, транспорта.

В настоящее время приняты меры по защите законных прав и интересов граждан по итогам рассмотрения 29 обоснованных жалоб, что составляет 20% от общего количества, на контроле оставлено – 17 или 11%.

Оперативному разрешению вопросов горожан способствуют «прямые телефонные линии». За отчетный период с участием руководства горисполкома и председателя Гомельского городского Совета депутатов проведено 36 субботних «прямых телефонных линии», в ходе которых поступил 421 звонок (2019 - 420). В настоящее время 73 (17%) телефонных обращений разрешены положительно.

На основании системного анализа поступающих обращений в средствах массовой информации постоянно освещаются наиболее  актуальные вопросы жизнедеятельности населения. Особое внимание также уделяется актуализации информации, размещаемой на официальных сайтах.

Ежемесячно проводится мониторинг соблюдения требований работы с обращениями граждан и юридических лиц в структурных подразделениях горисполкома, администраций районов г.Гомеля и городских предприятиях.