5.5

Административная процедура 5.5
«Регистрация смерти»

Государственный орган, в который обращается гражданин, за осуществлением данной процедуры

Отдел загса Гомельского горисполкома
ул.Ирининская, д.11 
ответственные:
 - главный специалист Игнатенко Жанна Владимировна-
- главный специалист Подольская Алеся Александровна-
тел.33 87 56

Документы, предоставляемые гражданами для осуществления данной процедуры

1. Заявление;
2. Документы, удостоверяющие личность:
- паспорт или иные документы, удостоверяющие личность умершего (при их наличии) и заявителя (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты  или убежища в Республике Беларусь, и иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлена дополнительная защита в Республике Беларусь);
3. Свидетельства умершего (при наличии) и заявителя о регистрации ходатайства о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь:
- для иностранных граждан и лиц без гражданства, ходатайствующих  о предоставлении статуса беженца, дополнительной защиты или убежища в Республике Беларусь;
4. Врачебное свидетельство о смерти (мертворождении) либо копия решения суда  об установлении факта смерти или объявлении гражданина умершим;
5. Документ специализированной организации, осуществившей погребение умершего:
- в случае регистрации смерти по месту захоронения умершего

Перечень самостоятельно запрашиваемых отделом загса документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечень документов и (или) сведений, представляемых гражданами

Копия записи акта о рождении либо иные документы, подтверждающие национальность умершего (документ не обязательный, запрашивается по желанию заявителя).

Размер платы, взимаемой при выдаче свидетельства о смерти

 Плата за регистрацию смерти не взимается

 

Максимальный срок выдачи документа

В день подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций - 1 месяц

Срок действия документа

Бессрочно

Образец заявления (https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=W20717008 ) .

Отдел загса Гомельского горисполкома
ул.Ирининская, д.11 
ответственный – главный специалист  отдела загса
Игнатенко Жанна Владимировна
тел.33 87 56

Документы, предоставляемые гражданами для осуществления данной процедуры

Консультации по данному вопросу, с подробными разъяснениями всех пунктов, проводятся в отделе загса ежедневно, согласно графику работы отдела.

1. Заявление: подается совместно в письменной форме.
2. Документы, удостоверяющие личность:
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
3. Свидетельство о рождении ребенка:
- в случае, если регистрация рождения ребенка была произведена  ранее;
4. Копия решения суда об установлении отцовства;
5. Письменное согласие совершеннолетнего лица, в отношении которого производится регистрация установления материнства:
- в случае регистрации установления материнства в отношении лица, достигшего совершеннолетия;

Перечень самостоятельно запрашиваемых отделом загса документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечень документов и (или) сведений, представляемых гражданами

1. Копия записи акта о рождении либо иные документы, подтверждающие национальность матери (документ не обязательный, запрашивается по желанию заявителя).

Размер платы, взимаемой при регистрации материнства

Плата за установление материнства не взимается

 

Срок выдачи документа

2  дня со дня подачи заявления, а в случае запроса сведений и (или) документов от других государственных органов и  иных организаций – 1 месяц.

Срок действия документа

Бессрочно

Образец заявления ( https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=W20717008 ) .