

ЧТО ПРЕДЛОЖИЛИ ПОСТРОИТЬ ИНВЕСТОРАМ

Строительство всегда было одной из самых привлекательных отраслей для инвесторов в сфере реальной экономики. Поэтому традиционно работа строительной секции Гомельского экономического форума собрала большое количество участников, а общение докладчиков и слушателей было живым и взаимополезным.
Среди прочих участникам был презентован проект для инвестиций «Строительство подземной автостоянки на 64 автомобиля с площадкой для спорта и отдыха».
- Объект состоит из двух уровней, - озвучил предложение директор ОДО «МЖК Центр» Владимир Макаров. – Снизу располагается автопарковка на 64 места и помещение для дежурного, сверху – спортивная площадка с покрытием из пористой резины, на которой предполагается размещение футбольного поля и многопрофильных тренажёров в антивандальном исполнении.
По общему мнению, актуальность проекта не вызывает сомнений. Перегруженность гомельских дворов транспортном – налицо, так же, как и постоянное противостояние тех, кто хочет больше машиномест, с теми, кто не согласен с уменьшением территории детских площадок. В случае реализации озвученного проекта будут учтены интересы обеих сторон. Отвечая на вопросы участников секции, Владимир Макаров поделился опытом строительства подземной парковки возле 6 корпуса МЖК, которой уже почти 10 лет пользуются местные жители:
- Когда мы начинали её строить, оставалось незанятыми 10-15 мест, а когда заканчивали отделку фасада, количество желающих увеличилось во много раз.
Стоимость проекта оценивается в 0,45 миллиона евро, срок реализации 8 месяцев. По словам докладчика, данный проект можно использовать и в дальнейшем, в кварталах, где есть незастроенные участки 43 на 45 метров и больше. А таких по Гомелю не один десяток.
На рассмотрение участникам форума был предложен проект строительства мусороперерабатывающего завода в областном центре.
- Поступление отходов на объект ожидается в объёме 180 тысяч тонн в год из Гомеля и Гомельского района, - сообщил подробности директор КУП «Спецкоммунтранс» Валерий Ткачёв. – Если поступят предложения по строительству завода большей мощности, к примеру, на 200 тысяч тонн, то можно рассмотреть поставку отходов из Добрушского, Ветковского, Речицкого районов.
В настоящее время тариф обращения с твёрдыми коммунальными отходами для жителей Гомеля равен примерно 7 евро в год, в том числе на сбор и вывоз без сортировочного завода – 5,35 евро.
- Учитывая ценовую политику государства, необходимы технологии, которые позволят нам максимально окупить затраты, - уточнил докладчик.
Для строительства авторы проекта предлагают инвесторам две площадки. Первая - возле действующего мусороперерабатывающего завода, вторая расположена в пригороде, на месте бывшего песчаного карьера. Технологию переработки инвестор может выбрать сам: будь то сжигание мусора или компостирование.
Также к участию в строительной секции в нынешнем году пригласили студентов и специалистов проектных институтов, которые представили свои разработки и исследования, свежие идеи, предполагающие использование новых технологий. Так, учащиеся Гомельского дорожно-строительного колледжа провели анализ применения полимерных композиционных материалов в пролётных строениях мостов и рассказали о «плюсах» и «минусах» навесных вентилируемых фасадов в крупнопанельном домостроении. Представитель БелГУТа предложила проект ландшафтно-рекреационного комплекса в Якубовке. О создании цифровых аналогов реальных объектов, трёхмерном моделировании зданий и сооружений посредством BIM-технологий в архитектурном проектировании рассказал специалист ОАО «Гомельпроект».