Новости

ЭЛЕКТРОННЫЙ ЖУРНАЛ КОММУНАЛЬНЫХ ЗАЯВОК

Новую систему работы с обращениями граждан презентовали в Советскомрайоне Гомеля на городском семинаре-практикуме для работников ЖКХ.Проект «Электронный журнал заявок» внедрило в начале мая КЖРЭУП«Советское». Как работает система и что это даёт жителям многоквартирныхдомов, рассказал директор предприятия Михаил Прус.

По словам руководителя, электронный журнал решает проблемукоммуникации работников ЖКХ с населением и сокращает количестводокументов. Кроме того, электронный журнал обеспечивает прозрачностьпроцесса: поданная заявка автоматически ставится на контроль собязательным указанием даты поступления. Это касается не толькообращений по платным услугам, но и всех замечаний и предложений в адресработников КЖРЭУП.

– Заявке присваивается регистрационный номер, определяетсяпотенциальный исполнитель, формируются два электронныхписьма-оповещения. Одно из них отправляется исполнителю, а второе –заявителю. Исполнителем может быть, например, домоуправление илиаварийно-диспетчерский участок, в зависимости от типа заявки. Доступ вэлектронный журнал через локальную сеть имеют также инженеры, начальникиРЭУ, другие заинтересованные специалисты. Они могут отследить номер,дату заявки, на каком этапе рассмотрения она находится, при надобности –переадресовать другому исполнителю. Для этого больше не нужносозваниваться, подавать дополнительные запросы, то есть – терять время, –обрисовал выгоды программы Михаил Прус.

Очевидны и плюсы для потребителей жилищно-коммунальных услуг. Невыходя из дома, человек может пожаловаться, к примеру, в РЭУ напротекание кровли и даже приложить фото. После обработки запросаотправитель получит на свою электронную почту уведомление, что заявкапринята.

– В ведении КЖРЭУП «Советское» огромный жилой фонд – 579 домов,которые находятся на обслуживании семи ремонтно-эксплуатационныхучастков. Есть РЭУ, расположенные на значительном удалении от своегожилфонда. Чтобы оставить заявку в письменном виде, некоторым жителямрайона приходилось тратить много времени. Теперь эта проблема снята, –приводит ещё один пример пользы электронного журнала Михаил Юльевич.

Чтобы отправить электронную заявку, нужно зайти на сайт КЖРЭУП «Советское» в раздел «Оставить заявку!», заполнить специальную форму, указав свои контактные данные, выбрать тип заявки – водоснабжение, благоустройство и так далее.

– Но потребители ЖКУ должны понимать, что электронная заявка иэлектронное обращение – это разные формы обратной связи. Первая нетребует обязательного письменного ответа, в отличие от второго. Формаэлектронного обращения тоже есть на сайте, но в другом разделе –«Обращение», – уточнил директор КЖРЭУП «Советское».

Программное обеспечение для «Электронного журнала» разработалипрограммисты КЖРЭУП «Советское». Система будет дополняться новымивозможностями. Сейчас разрабатывается механизм автоматическойрегистрации заявок, поступивших в оперативно-диспетчерскую службу погорячей линии 115.

«Советский район». Фото: Вячеслав Коломиец