К содержанию
Шрифт
Цвет
Графика
Кернинг
Интервал
Гарнитура

Новости

Легко ли быть велосипедистом?

Как вы думаете, легко ли стать велосипедистом? «Чего проще, – скажете вы, – сел на велосипед и поехал по дороге». Совершенно неверное мнение! Велосипедист, как полноправный участник дорожного движения, обязан наравне с другими участниками дорожного движения знать и соблюдать Правила дорожного движения, хорошо владеть навыками управления велосипедом, свободно ориентироваться в любой дорожной ситуации. Не имея этих знаний и опыта, выезжать на дорогу на велосипеде очень опасно.

В первом квартале 2020 года на дорогах Гомельской области зарегистрировано 9 ДТП с участием велосипедистов, в которых 2 человека погибли и 7 человек получили травмы (3 велосипедиста являлись несовершеннолетними).

Последнее происшествие с участие несовершеннолетнего участника дорожного движения произошло 28 марта в г.п. Брагин. 25-летний водитель, управляя автомобилем «Опель Астра» совершил наезд на 10-летнего мальчика, который переезжал на велосипеде проезжую часть дороги в неустановленном месте. Юный велосипедист с травмами был доставлен в учреждение здравоохранения.

К слову, по вине самих велосипедистов произошло 7 ДТП, в которых 2 человека погибли и 5 – получили телесные повреждения.

Основными причинами таких происшествий стали: неспешивание при пересечении проезжей части дороги, выезд из-за препятствия, движение по проезжей части при наличии обочины или тротуара и необорудование должным образом велосипеда для движения в темное время суток.

В связи с этим, Госавтоинспекция напоминает основные требования Правил дорожного движения, которые позволять избежать непоправимых последствий:

Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:

· выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

· колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;

· при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет.

Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.

Согласно Правил дорожного движения, лицам моложе 14 лет запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек).

Кроме всего, приобретите специальные средства защиты от травм. В настоящее время в продаже имеются защитные шлемы, накладки на локтевые и коленные суставы. Конечно же, это не решит всех проблем, но существенно снизит силу удара, приходящуюся на данные части тела при случайном падении.

Отделение по агитации и пропаганде ГАИ УВД Гомельского облисполкома