Разное

Информация 
о работе с обращениями граждан и юридических лиц
в Гомельском городском исполнительном комитете

Во исполнение требований Директивы Президента Республики Беларусь от 27 декабря 2006 г. №2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения» (далее - Директива №2) Гомельским городским исполнительным комитетом (далее – горисполком) принимаются меры, направленные на своевременное и эффективное решение социально значимых вопросов, поднимаемых в обращениях граждан и юридических лиц (далее – обращения), а также устранение причин, способствующих появлению обоснованных обращений.

В целях повышения эффективности работы с обращениями, уровня информационно-разъяснительной работы по актуальным и проблемным вопросам проводятся приемы, практикуется рассмотрение обращений с участием депутатов и представителей заинтересованных государственных органов, функционируют «горячие» и «прямые» телефонные линии, телефоны доверия.

Для наиболее полного информирования населения о личных приемах руководства горисполкома, административных процедурах организовано содержательное наполнение мобильного приложения «142.бел».

Общее количество обращений, поступивших в горисполком за январь – июнь 2022 г., по сравнению с аналогичным периодом 2021 г., снизилось на 248 или 15% (2021г. – 1608; 2022г. – 1360).

Анализ абсолютных показателей количества обращений по форме их поступления в горисполком показывает, что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, уменьшилось число письменных и электронных – на 12% и 17% соответственно, но возросло количество устных – на 14%.

В ходе 56 личных приемов к руководству горисполкома за отчетный период обратилось 200 граждан (2021г. – 176).

Наибольший удельный вес в общей структуре обращений, зарегистрированных в горисполкоме, традиционно занимают вопросы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства 37% (2021 - 42%), торговли 12% (2021г. - 10%), архитектуры и строительства 11% (2021 – 9%), жилищного фонда и улучшения жилищных условий 10% (2021г. – 6%) и землеустройства 4% (2021 г. – 5%).

На контроль в 2022 г. поставлено более 1,5 тыс. обращений.

По состоянию на 01.07.2022 положительно решены вопросы, поднятые в 181 обращении (13%).

Количество обращений, поступивших в горисполком из вышестоящих государственных органов в первом полугодии 2022г., снизилось на 78 или 29,5%. (2021г. – 264; 2022г. – 186).

Уменьшилось число коллективных обращений (2021г. – 92; 2022г. – 71).

Проблемно-тематический анализ зарегистрированных в горисполкоме обращений в первом полугодии 2022г. свидетельствует об их снижении по вопросам жилищно-коммунального и дорожного хозяйства – на 20%. При этом гомельчане стали реже поднимать в обращениях проблемы благоустройства территории и ремонта улично-дорожной сети, качества и оплаты жилищно-коммунальных услуг, соблюдения правил пользования жилыми помещениями.

Уменьшился объем обращений, относящихся к сфере здравоохранения и санитарно-эпидемиологического благополучия населения – на 67%, транспорта и организации дорожного движения –32%, общества и политики –70%, культуры – 50%, гражданско-правовых споров – 44%, торговли, потребительского рынка и рекламы – на 10%, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов – 54%, информатизации и связи – 62%, физической культуры, спорта и туризма – 67%, налогообложения – 50%.

С незначительной разницей к уровню прошлого года в горисполком поступили обращения, связанные с землепользованием, архитектурой и градостроительством.

В рейтинге более проблемных вопросов, которые стали чаще подниматься в обращениях в текущем году, – ремонт, обслуживание и содержание жилищного фонда, правожилищные отношения, в том числе деятельность ЖСПК (ТС), социальное и пенсионное обеспечение, образование, оплата труда, экономическая и предпринимательская деятельность, деятельность гаражных кооперативов.

В первом полугодии 2022 г. руководством горисполкома проведено 25 субботних «прямых телефонных линий», на которые обратилось 239 человек. Поднимаемые в данных обращениях вопросы в основном традиционны и затрагивают сферы жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, торговли, архитектуры и строительства, землеустройства и землепользования, транспорта.

С учетом анализа результатов работы с обращениями службами горисполкома запланированы меры, направленные на повышение качества оказываемых услуг и разрешение проблемных вопросов жизнедеятельности жителей г.Гомеля, исключив предпосылки для их обращения в вышестоящие государственные органы.

 

Отдел по работе с обращениями

граждан и юридических лиц