16.7.2. Согласование самовольного переустройства, перепланировки жилого помещения или нежилого помещения в жилом доме

Наименование административной процедуры

16.7.2. Согласование самовольного переустройства, перепланировки жилого помещения или нежилого помещения в жилом доме

Государственный орган (организация), в который юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) должны обратиться

Служба «одно окно» Гомельского горисполкома, каб.№120, т. 53 64 85; т/ф 51 18 54

Документы и (или) сведения, предъявляемые юридическими лицами (индивидуальным предпринимателем) для осуществления административной процедуры

- Заявление (документ должен соответствовать требованиям части первой пункта 5 статьи 14 Закона Республики Беларусь «Об основах административных процедур»);  

- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- письменное согласие совершеннолетних граждан, имеющих право владения и пользования переустроенным и (или) перепланированным помещением, и участников общей долевой собственности, а в случае временного отсутствия таких граждан и участников - удостоверенное нотариально их письменное согласие;

- техническое заключение о том, что переустройство и (или) перепланировка не влияют на безопасность эксплуатируемого здания и выполнены в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов;

- технический паспорт;

- письменное согласие собственника
на переустройство и (или) перепланировку помещения – если помещение предоставлено
по договору аренды, безвозмездного пользования;

- письменное согласие организации застройщиков
в жилых домах этой организации – для члена организации застройщиков, не являющегося собственником помещения

Перечень самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечни документов и (или) сведений, предъявляемых юридическими лицами (индивидуальным предпринимателем)

- информация о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на земельный участок; (единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним)

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры

бесплатно

Максимальный срок рассмотрения обращения и выдачи справки или другого документа

1 месяц

Срок действия справок,  других документов (решения), выдаваемых (принимаемых) при осуществлении административной процедуры

бессрочно

Лицо ответственное за выполнение административной процедуры (Ф.И.О., должность, номер кабинета и служебного телефона)

Главный специалист отдела по работе с юридическими лицами - Ходаковская  Яна Юрьевна, каб.8, тел. 53 52 57

В случае временного отсутствия:
начальник отдела по работе с юридическими лицами - Хавротина Людмила Николаевна,
каб. №6, тел. 53 57 17

Нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:

Жилищный кодекс Республики Беларусь;
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
Указ Президента Республики Беларусь от 12 мая 2017 г. № 166 «О совершенствовании специального правового режима Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»;
Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
Положение об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2013 г. № 384;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 «О перечне административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования».