А.ЛУКАШЕНКО НА РЕСПУБЛИКАНСКОМ ПЕДСОВЕТЕ
ПрезидентБеларуси Александр Лукашенко выступил на пленарном заседанииРеспубликанского педагогического совета. БЕЛТА выбрала самые яркиецитаты из выступления главы государства:
"Надо идти от жизни, решать те вопросы, которые ставит жизнь.Образование - настолько сложный процесс, что взять и через колено что-тосломать, особенно в целом систему образования, и выстроить новую неполучится".
"Десяти-, пятибалльная система... Все спорят, какой быть завтраоценке и так далее… Не основной вопрос. Имеет место, но не основной".
"Мы силой не давили: давай "беларускую мову родную"! Мы шли и идем отжизни... Вы мою позицию знаете: русский язык - это наш родной язык, ну,может быть, чуть-чуть меньше, чем белорусский. А вообще я их ставлю наравные уровни и считаю, что от этого наследства отказываться нам ни вкоем случае нельзя".
"Именно экономика знаний, а также профессионалы, искренне любящие свою Родину, обеспечивают конкурентоспособность страны".
"Для молодых людей интернет - это среда обитания. Они не видят себя безэлектронных устройств. Абсолютно согласен: эти устройства нужны,интересны, полезны. Но еще важнее научить людей думать!"
"Наше дошкольное образование - лучшее в мире, и это не голословное заявление".
"Главная задача учителя - учить и воспитывать детей, а не заниматься бумаготворчеством".
"Мы учились неизвестно в каких школах,неизвестно каких классах, в закутках, как в Беларуси говорят, и получалинеплохое образование, и в космос мы вышли только благодаря учителю".
"Вспоминаю былые времена, когда я был учеником.Самое страшное для меня было, когда в деревню приходил учитель. Он ходилпо хатам. Классный руководитель бывал у своих учеников каждую неделю".
"Учитель должен жить той жизнью, которой живет его ученик".
"В школы должны поступать документы, касающиесятолько образования и воспитания. Давайте окончательно поставим точку вэтом вопросе. Тот хлам, который раньше шел в школу, - разные отписки,пол, потолок, мы что-то там считали, придумывали и отписывались… этоникому не надо. Дело даже не в излишней нагрузке для учителя. Дело вунижении самого учителя, которому приходится делать ненужные вещи".
"Министра образования и вице-премьера напоследнем докладе я четко предупредил: в будущем году проблема жалобучителя на низкую заработную плату должна быть снята... Должна бытьтакая зарплата, чтобы вам, зная объем работы, который вы выполняете,стыдно было бы ставить вопрос о повышении зарплат".
"Учитель учителю рознь. И вы это знаете не хужеменя. Тогда почему учителя все у нас одинаковые, уравниловку мы создали?Получают заработную плату практически все одинаково".
"Не тратьте деньги на то, что сегодня ненужно. Избавьтесь от этого. И вы получите средства на то, чтобыподдержать учительство".
"По моему требованию мы привлекли к написанию школьных учебников кромевундеркиндов (академиков, крупных ученых) учителей-новаторов. Эффектпотрясающий".
"Дошло до того, что услугами репетитора пользуются даже в начальной школе, не говоря о подготовке к поступлению в вузы".
"Централизованное тестирование и тесты должны соответствовать школьной программе".
"С детского сада, с первого класса школыдетям нужно прививать гордость за свою страну. В этом должны участвоватьвсе - и власть, и школа, и семья".
"Шестой день в неделе - это не выходной. Это, еслихотите, скажу как учитель, чтобы ученика наклонить к жизни, сделать егоздоровым… Нынешний молодой человек, подросток не понимает, что такоеэлектрическая розетка, лампочка. Девочка-подросток не умеет пуговицупришить… Нам скоро некого в армию будет призывать по состояниюздоровья".
"Сложилось впечатление, что в последнеевремя наши идеологические помощники - молодежные, общественныеорганизации - увлеклись флешмобами, пиар-акциями и другими показушнымимероприятиями. Это тоже, наверное, нужно, это современно. Но они,видимо, забыли, что их главная задача - ежедневная и кропотливая работа смолодежью".
"Важно понимать, что непрерывность обучения напротяжении всей карьеры становится основным требованием в подготовкекадров. Поэтому необходимо совершенствовать и нашу высшую школу".
"Следует сократить количествоспециальностей, которые не являются профильными для того или иного вуза.Сегодня у нас практически каждый вуз выпускает сотни специалистовсамого широкого профиля - юристов, экономистов, политологов. А потом онибезуспешно ищут работу по специальности и винят в своейневостребованности государство".
"Настало время браться за высшие учебныезаведения, начиная от руководства, преподавателей и заканчивая тем, чтоони варят у себя на кухне. Я имею в виду - готовят специалистов. И мыэтим вопросом займемся немедленно".
"Исключительно важно, чтобы во главуотношений внутри треугольника семья - школа - государство был положенследующий тезис: каждый ребенок одарен, а задача взрослых - раскрыть иразвить его способности и таланты".
БЕЛТА