Новости

БИЗНЕС В ГОМЕЛЕ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

БИЗНЕС В ГОМЕЛЕ НАБИРАЕТ ОБОРОТЫ

Бизнес в Гомеле набирает обороты.Об актуальных вопросах развития частной инициативы в интервью «ГВ»рассказал начальник отдела предпринимательства управления экономикиГомельского горисполкома Андрей КРАВЦОВ.

 

– Андрей Геннадьевич, скажите, какова динамика и тенденции развития частного бизнеса в нашем городе?

 

– О динамике развития частного бизнеса, конечноже, нельзя говорить без цифр. На 1 ноября 2017 года в Гомелезарегистрировано 16 742 субъекта малого и среднего бизнеса, в том числе4980 юридических лиц и 11 762 индивидуальных предпринимателя.Безусловно, успешное развитие малого и среднего предпринимательства взначительной мере влияет на экономику нашего города. Удельный веспоступлений от субъектов малого и среднего бизнеса составил 24,6процента от общих поступлений в бюджет за 10 месяцев этого года.

 

– В каких сферах экономики субъекты малого предпринимательства наиболее активно ведут бизнес?

 

– За 10 месяцев 2017 года в Гомелезарегистрировано 332 малых предприятия. По этому показателю наш городлидирует среди областных центров республики. Из общего количества новыхюридических лиц 82 процента приходится на сферу торговли и оказанияуслуг и только 14 процентов представляют промышленную сферу. Вчастности, за январь-октябрь этого года в производственной сфере создано59 предприятий, что позволило Гомелю занять второе место среди городовобластного подчинения страны. 

 

К слову, бизнесмены предпочитают открывать своёдело в сфере торговли по ряду причин. К примеру, из-за относительнонизкого уровня стартового капитала: нет необходимости вкладыватьзначительные финансовые средства в дорогостоящее оборудование.Немаловажную роль играет неплохой показатель оборачиваемости денежныхсредств, что позволяет работать даже при невысокой рентабельностичастной фирмы.  

 

– На сколько этапов можно разделить процесс регистрации фирмы?

 

- Кто решает открыть бизнес в Беларуси, задаётсявопросом: в какой форме организовать своё дело? Будет это индивидуальноепредпринимательство либо стоит сразу открывать фирму. А ведь каждаяформа имеет ряд своих особенностей, различное правовое регулирование,разные виды налогообложения и правила оформления документов. Этотпроцесс можно условно разделить на три этапа: подготовительный,регистрация фирмы, пострегистрационные действия.

 

Общий порядок регистрации фирм установленПоложением о государственной регистрации субъектов хозяйствования,утверждённым Декретом Президента Республики Беларусь № 1 от 16.01.2009года «О государственной регистрации и ликвидации (прекращениидеятельности) субъектов хозяйствования».

 

– Расскажите о подготовительном этапе создания частной компании.

 

- Прежде чем начать процесс регистрации фирмы,нужно определиться с организационно-правовой формой будущего субъектахозяйствования. В настоящее время наиболее популярной формой являетсяООО, так как одному человеку можно быть учредителем юридического лица.После этого первым шагом по регистрации является согласованиенаименования в регистрирующем органе. Наименование согласовывается приличном обращении одного из учредителей создаваемой организации(уполномоченного представителя) в его присутствии. Бесплатная процедуразанимает 5-10 минут. Справка о согласовании наименования выдаётся наместе. После этого этапа нужно определиться с местом нахождения фирмы,так как оно указывается в уставе и заявлении о регистрации.

 

– Требуется ли гарантийное письмо при подаче документов на регистрацию фирмы и указание видов деятельности в уставе предприятия?

 

- Гарантийное письмо при подаче документов нарегистрацию юридического лица не требуется. Виды деятельностинеобязательно указывать в учредительных документах. Достаточно указать взаявлении на государственную регистрацию лишь один, основной виддеятельности. Этот вид представляет собой пятизначный код изклассификатора «Виды экономической деятельности». Виды деятельности, назанятие которыми нужно получить специальное разрешение (лицензию), такженеобязательно указывать в учредительных документах создаваемойкомпании.

 

– Нужен ли уставный фонд юридическому лицу и как он формируется?

 

- Во-первых, подготавливаются учредительныедокументы, решение (протокол) о создании юридического лица. Во-вторых,формируется уставный фонд. Объявленный в уставе коммерческойорганизации, он должен быть сформирован в течение 12-ти месяцев с датыгосударственной регистрации юридического лица. Вкладом в уставный фондмогут быть деньги, вещи, ценные бумаги, имущественные права, иныеотчуждаемые права, имеющие денежную оценку. Наиболее распространённыйспособ формирования уставного фонда – деньгами. В случае формированияимуществом учредителям нужно сделать экспертизу достоверности оценкиимущества, вносимого ими в качестве вклада в уставный фонд создаваемойорганизации. Нотариально заверять учредительные документы в соответствиис законодательством не требуется. После выполнения всех указанныхдействий можно обращаться в регистрирующий орган с заявлением огосударственной регистрации фирмы. 

 

В день подачи документов, представленных длягосударственной регистрации, уполномоченный сотрудник регистрирующегооргана ставит на уставе штамп, свидетельствующий о проведениигосударственной регистрации, выдаёт один экземпляр устава егопредоставившему лицу, свидетельство о госрегистрации.

 

В течение пяти рабочих дней со дня внесения записио государственной регистрации субъекта хозяйствования в Единыйгосударственный регистр юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей регистрирующий орган выдаёт документы, подтверждающиепостановку на учёт в налоговых органах, органах государственнойстатистики, Фонда социальной защиты населения Министерства труда исоциальной защиты, регистрацию в Белорусском республиканском унитарномстраховом предприятии «Белгосстрах».

 

– Что делают собственники юридического лица после его регистрации?

 

- До получения документов о постановке на учёт изрегистрирующего органа учредители могут назначить руководителя. Любой изучредителей или руководитель на основании устава со штампом,свидетельствующим о проведении государственной регистрации, можетобратиться за изготовлением печатей (штампов) ворганизацию-изготовитель. Получения каких-либо специальных разрешенийдля этого не нужно. После этого можно обращаться в банк для открытиясчетов. 

 

– Какие расходы несёт заявитель?

 

- Расходы при регистрации фирмы следующие: вклад вуставный фонд; расходы, связанные с поиском юридического адреса;госпошлина за регистрацию организации; переводы документов на русскийязык и их нотариальное заверение; стоимость печати; плата за открытиесчетов. Подробная информация по этому вопросу размещена на сайтеГомельского горисполкома: gorod.gomel.by в разделе «Экономика»(«Государственная регистрация (ликвидация) субъектов хозяйствования иобщественных организаций»). Консультацию можно получить по телефону:34-35-15.

 

– Поддержка малого и среднего предпринимательства – для экономики дело важное. 

 

- Государство поддерживает частный бизнес. За счётсредств местных бюджетов субъектам малого предпринимательствапредоставляются на возвратной возмездной или безвозмездной основефинансовые средства, субсидии для возмещения части процентов запользование банковскими кредитами, части расходов на выплату лизинговыхплатежей по договорам финансовой аренды (лизинга) и расходов на участие ввыставочно-ярмарочных мероприятиях. 

 

Кроме того, безработным для реализации частнойинициативы выделяются субсидии. Преимущественное право на содействие ворганизации бизнеса предоставляется тем, кто в связи с положением нарынке труда не имеет реальных возможностей получить подходящую вакансию иорганизует наиболее социально значимые виды предпринимательскойдеятельности. 

 

Для инвесторов на сайте Гомельского горисполкомаесть информация о сформированном 31 земельном участке под строительствообъектов, предусмотренных инвестиционными договорами, в том числе 5участках для возведения объектов производственного назначения, 22 -торговли и услуг, 4 - гостиниц (gorod.gomel.by/Economic/InvesticionyAtlas/ZemlyaInvestProect.aspx.)Также на сайте горисполкома  представлен перечень неиспользуемого инеэффективно используемого имущества, находящегося в собственностигорода, подлежащего вовлечению в хозяйственный оборот, переченьсвободных площадей промышленных предприятий областного центра.

 

Для сдачи в аренду предлагаются 104 объектакоммунальной собственности для размещения организации, оказания услуг,розничной торговли (gorod.gomel.by/Economic/Nedvigimost/ArendaSobstvennosti.aspx).

 

В Гомеле действует сеть субъектов инфраструктурыподдержки малого и среднего предпринимательства, состоящая из 4 центровподдержки предпринимательства и 2 инкубаторов малогопредпринимательства: ЗАО «Гомельское региональное агентствоэкономического развития», КИУП «Гомельский областнойинформационно-методический центр»,  РУП «Центр научно-технической иделовой информации», ООО «Центр Бизнес развития»,  ЧКУП «БелТрастИнфо» иОАО «Гомельский технопарк». Эти предприятия оказываютспециализированную помощь субъектам предпринимательской деятельности вобласти бухгалтерского учёта, консультируют по вопросам коммерческойдеятельности, организуют обучающие курсы и предоставляют в арендупомещения.


 newsgomel.by