Новости

Дорожный патруль XX века: раритетные служебные авто собрали в Гомеле

19 апреля, Гомель /Корр. БЕЛТА/. Музей раритетной служебной автотехники открыли в Гомельской областной Госавтоинспекции, сообщает БЕЛТА.

Собрать автопарк раритетного служебного транспорта - задумка начальника УГАИ УВД Гомельского облисполкома Андрея Гаркуши. Своей идеей он увлек и коллег-энтузиастов. Технику собирали на протяжении нескольких лет. "Что-то из действующих экспонатов ранее ютилось в гараже, а что-то собирали и приобретали по различным регионам. Все началось с "Волги" ГАЗ-24. Это автомобиль моего отца, который не раздумывая согласился передать его в управление ГАИ. Мы его восстановили и придали вид служебного транспорта прошлых лет", - рассказал Андрей Гаркуша. Такие "Волги" выпускали на Горьковском автомобильном заводе в 1966-1986 годах. В нескольких экземплярах выпускались седаны ГАЗ-24-24, предназначенные для спецслужб или для работы в качестве машины сопровождения.

000023_1650376026_497075_big.jpg

Среди экспонатов музея - и получивший новую жизнь ГАЗ-69. В советское время такие машины считались транспортом повышенной проходимости. В народе такие вездеходы называли просто и с любовью - "газик". Их выпускали с 1952 по 1973 год. Всего за два десятилетия с конвейера сошли более 600 тыс. машин, которые экспортировали в 56 стран в различных климатических исполнениях. В дальнейшем различные авторемонтные заводы и структуры МВД СССР дорабатывали автомобиль. Чаще всего рейсталинг советского времени касался снятия тента и установки цельнометаллической крыши.

К собранию экспозиции подключились и работники управления. В частности, сотрудник батальона дорожно-патрульной службы ГАИ УВД Гомельского облисполкома Владимир Кадетов приобрел автомобиль ВАЗ-2101. Сейчас этот экземпляр советского автопрома блистает в музее, как "новая копейка". К слову, в свое время эти автомобили называли сначала "единичкой" за стартовую позицию в модельном ряду, а позже "копеечкой" - за схожесть фар с денежным знаком. В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведенного журналом "За рулем". Автотираж ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан составил более 4,85 млн за 18 лет производства.

Гордость экспозиции ГАИ - служебная "Победа". Машины этой модели были одними из первых в советском автопроме, которые широко предлагали на экспорт. 

В свое время на дорогах региона патрулировал Москвич-401. "Эта модель стала идеологическим продолжением и слегка модернизированной версией своего предшественника - Москвича-400, который развивал скорость 90 км/ч. В серийное производство он пошел в 1954 году, а свой путь на конвейере модель закончила в 1956 году", - рассказали в УГАИ. 

Верой и правдой служил для безопасности на дорогах мотоцикл Урал-3 М-66. Этот мотоцикл тяжелого класса отличался высокой проходимостью, без труда перемещался по пересеченной местности и развивал максимальную скорость 95 км/ч.

Начальник УГАИ УВД Андрей Гаркуша подчеркнул: экспонаты на ходу, это не просто каркасы. Все автомобили заводятся, ездят. Они на виду у горожан и жителей страны. Служебные машины прошлых лет участвуют в мероприятиях областного и республиканского уровня. 

В музее напротив раритетных машин - самые современные автомобили "Крайслер", "Джили", БМВ и другие модели. Все они активно используются для проведения воспитательной работы с гражданами всех возрастов и в первую очередь с молодым поколением. Уже этим летом в музей будут приводить группы школьников.-0-

https://www.belta.by/regions/view/dorozhnyj-patrul-xx-veka-raritetnye-sluzhebnye-avto-sobrali-v-gome...