Новости

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ЗАСТРОЙЩИКА

ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ЗАСТРОЙЩИКА

Заказчик и подрядчик строительства встретились с жильцами многоквартирного дома на улице Пенязькова. 

 

Для участия в Едином дне застройщика собрались жильцы дома № 21. Те, кто пришёл, имели вопросы по эксплуатации своих квартир-новостроек. 

 

- В моей квартире мокнут окна на балконе и в комнатах, - молодая девушка одна из первых делится своей проблемой. 

 

- Окна на балконах мокрые у всего дома, - подхватывают её ещё несколько голосов. – Нам говорят открывать окна, чтобы избавиться от проблемы, но как это делать в холодное время?

 

По словам начальника отдела контроля качества и работы с обращениями граждан КУДП «УКС города Гомеля» Тамары Максименко, в данном случае речь идёт не о полном открытии окон, а о режиме микропроветривания и  обеспечении притока наружного воздуха во все квартиры. Только при таком условии система вентиляции будет работать нормально. 

 

- Достаточно отжать створку окна, не запирать её герметично, - пояснила начальник отдела. – Но делать это нужно всем жильцам, так как в многоквартирных домах установлены многоканальные вентблоки и для их корректной работы приток воздуха должен быть во всех квартирах.

 

О том, что тема влажности возникает в некоторых новостройках, но имеет временный характер, подробно разъяснил главный инженер КУДП «УКС города Гомеля» Владислав Семченко. 

 

- Как правило, эта проблема существует в первый год эксплуатации нового дома, - объяснил физику вопроса главный инженер. – По мере того, как конструктивные элементы просыхают, дом полностью заселяется жителями, она исчезает. В случае с домом № 21 люди заехали в свои квартиры, как только прошла его приёмка. Строение не успело выстояться и просохнуть. То же самое наблюдается и в других новостройках. А в производстве плит, бетона в больших количествах используется вода. Вдобавок сами жители стремятся быстрее начать ремонт: шпатлевать, клеить, красить. Все эти процессы также происходят с использованием воды. С приходом холодов герметично закрываются окна, и влаге физически некуда деваться. Она и выходит на стены и потолки.

 

Кроме того, вопрос влажности имеет ещё один аспект. Согласно нормативам, в новостройках допускается увеличение теплопотребления в первый отопительный период до 30 процентов. Это способствует скорейшему просыханию конструкций. В советские времена данный норматив и вовсе доходил до 50 процентов и продлевался на два сезона. Что же получается на практике? В новых квартирах, домах жильцы и председатель товарищества уменьшают уровень тепла – все стремятся экономить. Вместе с плотно закрытыми окнами и невысохшими конструкциям и получается «влажный» результат. 

 

На объектах, где появляются подобные замечания, мы проводим проверку. Если делаем вывод, что дом недостаточно нагрет, даём рекомендации эксплуатирующей организации обратиться в организацию теплоснабжающую, чтобы получать большее количество тепла. В первый отопительный период эти меры необходимы. На второй год вопросы будут единичными, а потом вовсе исчезнут. 

 

- А если окна «потеют» между стёклами? – тем временем продолжают делиться жильцы 21-го дома. 

 

-  В случае выявления в процессе эксплуатации скрытых дефектов необходимо обратиться в УКС с заявлением. Подрядчик приедет и поменяет. Влажность внутри стеклопакета – скрытый дефект, который проявляется в процессе эксплуатации. В целом подобные  вопросы должен собирать председатель. Он может их оформить в одном письме. Подрядчик создаст бригаду, которая приедет и устранит замечания. Активная работа председателя сделает данную работу системной. 

 

Если же всё так легко объясняется, почему жильцы не следуют простым советам, не избавляют себя от дополнительных хлопот, а порой и расходов? Отвечая на этот вопрос, Владислав Семченко называет несколько причин. Одна из них – несогласованность самих граждан. Речь про ситуации, когда одна семья заселилась и проживает, а жильцы этажом выше плотно закрывают окна и уезжают. И им даже невдомёк, что соседи страдают от недостатка притока воздуха в общую систему. И другая – некачественная работа эксплуатирующих организаций, будь то коммунальное предприятие или председатель кооператива. В первом случае наблюдается недостаточная работа с населением по выявлению существующих проблем, а значит, и скорейшему их решению, а во втором – недостаток знаний. 

 

- Эксплуатация здания – это очень серьёзный процесс, - говорит главный инженер. – Несвоевременное устранение неполадок может привести к серьёзным последствиям. 

 

Общаясь с жильцами, Владислав Семченко подчеркнул, что покупка квартиры в многоэтажном доме предполагает взаимодействие живущих под одной крышей людей. Жить автономно, не зависеть от общих обстоятельств не получится. А связующим звеном между всеми живущими должен выступать председатель товарищества. 

 

По словам Тамары Максименко, чаще всего у жителей новостроек возникают вопросы по выявленным в процессе эксплуатации скрытым дефектам столярных изделий, их монтажу. Все замечания жильцов подрядчик устраняет. 



http://newsgomel.by