ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Изменения,которые происходят в экономике страны, требуют усовершенствованияподготовки кадров. Сегодня на производстве нужны специалисты, имеющиенавыки работы с современной техникой и оборудованием, новыми материаламии технологиями, а также умеющие быстро обучаться. В Гомельскомгосударственном дорожно-строительном колледже реализуетсяэкспериментальный проект по данному направлению. Пионером в этой областистала специальность «Строительство дорог и транспортных объектов».
- Наша главная цель – опережающая подготовкаквалифицированных кадров для высокотехнологичных и наукоёмкихпроизводств дорожно-строительной отрасли, - рассказала заместительдиректора по учебно-методической работе Галина Мозгова. - Для выполненияпоставленных задач была создана рабочая группа, в состав которой вошлитворчески работающие преподаватели и специалисты. Исследовательскаяработа велась в несколько этапов.
Сначала члены группы изучили и подробно описалисодержание труда работников дорожно-строительных, строительных,эксплуатационных и проектных предприятий. При этом учитывались не толькосуществующие профессиональные функции, но и те, которые появятся вперспективе. Затем определили современные требования к содержанию иуровню подготовки кадров, разработали новые квалификационныехарактеристики по профессиям «Замерщик на топографо-геодезических имаркшейдерских работах», «Дорожный рабочий», «Бетонщик»,«Техник-строитель». Экспертами выступили специалисты таких предприятий,как РУП «Гомельавтодор», ОАО «Гомельгеосервис», РУП «Белгипродор», КУП«Спецкоммунтранс» и других.
Следующим этапом проекта стала разработкаэкспериментального учебного плана с использованием профессиональныхмодулей, которые позволяют формировать у учащихся специальные знания. Вновом учебном году начнётся его апробация.
- Расширить и углубить подготовку будущих дорожников и мостовиков сталовозможным благодаря квалифицированному преподавательскому составу учреждения, применению в образовательном процессе современныхтехнологий, а также использованию инновационного оборудования припроведении лабораторных и практических работ, учебных и производственныхпрактик, курсовом проектировании, - отметила Галина Ричардовна. –Надеемся, экспериментальный проект позволит нам эффективно решатьвопросы трудоустройства выпускников.