К содержанию
Шрифт
Цвет
Графика
Кернинг
Интервал
Гарнитура

Новости

КОМУ-ТО ОЧЕНЬ ВЫГОДНО, ЧТОБЫ КОНФЛИКТ ПОЛЫХАЛ

КОМУ-ТО ОЧЕНЬ ВЫГОДНО, ЧТОБЫ КОНФЛИКТ ПОЛЫХАЛ

На Светлогорском целлюлозно-картонном комбинате организовали встречу для представителей трех инициативных групп, общественности и СМИ, чтобы прямо ответить на острые вопросы, которые будоражат местных жителей.

Инициатором диалога выступил Светлогорский рай­исполком, предоставив уникальную возможность своими глазами увидеть, как работает новый завод по производ­ству беленой целлюлозы. К слову, в Европе и близко не пустят на аналогичное предприятие. «Мы открыты, нам нечего скрывать», — пояснил председатель райисполкома Дмитрий Алейников. Пойти на беспрецедентный шаг побудила серьезная причина. За последний месяц в интернете появилось 110 репортажей и публикаций о «вымирающем Светлогорске». Авторы фейковых новостей не жалеют черных красок, чтобы рассказать, как запахи тухлой капусты отравляют жизнь светлогорцам и жителям Якимовой Слободы, которая соседствует с ЦКК. При этом борцы за чистый воздух организовали показушный сбор денег на свою деятельность, рассылая в соцсетях сообщения: «Помогите рублем сами и попросите своих знакомых».

До начала встречи воин­ственно настроенная представительница инициативной группы охотно общалась с журналистами. Главная суть ее высказываний — жителей Якимовой Слободы травят, дети падают в обмороки, с улиц исчезли животные и птицы. Посыл такой: «Или закрывайте завод, или переселяйте нас». Помощник председателя сельсовета по Якимовой Слободе Николай Морозов заявил журналистам: «Пусть сделают завод, чтобы запаха не было, можно было нормально жить». Также пожаловался на шум от ЦКК, который ночью мешает спать.

Участникам экскурсии не просто показали завод из окна автобуса, но провели по цехам, на площадку очистных сооружений, центральный пункт управления, в цех упаковки... При этом любой напрямую мог задать вопрос генеральному директору Светлогор­ского ЦКК Юрию Круку, специалистам и простым работникам завода.

Вместо запланированного часа экскурсия продлилась два с половиной. Организаторы показали, что они открыты для конструктивного общения. Юрий Крук подчерк­нул, что уровень шума от линии по переработке щепы ниже допустимых нормативов, к тому же производство не работает в ночное время. Кроме того, готов лично приехать ночью домой к тем, кому мешает шум.

Всем участникам предложили продолжить дискуссию в зале, куда специально пригласили представителей концерна «Беллесбумпром», госсаннадзора, службы природоохраны, здравоохранения, прокуратуры и суда. Однако восемь человек из числа самых активных, которые ратовали за встречу... отказались (!) ее продолжать. Просто ушли. А ведь могли открыто выступить в зале, озвучить свои аргументы и задать острые, эмоциональные и даже каверзные вопросы. Как-то странно быстро утолили любопытство на экскурсии, и желание отстаивать народные интересы напрочь пропало. Вместе с группой активистов исчезли и представители «независимых» СМИ: tut.by, «Новы час» и БелаПАН. Зачем тратить время, если нужная картинка уходит? Или ее уводят?

Представители общественности, которые действительно озабочены судьбой родного города, остались для дискуссии и высказали свое мнение.

Людмила Драпеза, директор СШ № 10 г. Светлогорска: 

— Уже две недели, как начались занятия, но ни одного случая, когда дети падали в обмороки, не было. Я напрямую спросила у активистки: в какой школе ребенку стало плохо (в соцсетях гуляла информация, о том, что дети падают в обмороки)? Ответа не последовало, только истерическая реакция.

Наталья Черная, заведующая кафедрой химиче­ской переработки древесины БГТУ: 

— Запахи, которые выделяются на этапе пусконаладочных работ, не представляют угрозы для здоровья. То, что они опасны, — позиция оппозиции, которая ищет любые поводы, чтобы не давать предприятию работать. Даже когда три месяца завод не работал, клевета все равно текла. Летом, в течение двух месяцев, мы проходили со студентами практику на заводе беленой целлюлозы, и никто не жаловался на здо­ровье. В мире работают 96 аналогичных заводов, в том числе в курортных зонах.

Денис Голосов, работник Светлогорского ЦКК: 

— В этом заводе я вижу будущее для своих детей. У меня их трое, ходят на занятия и в спортшколу, общаются со сверстниками. Ни разу не слышал от детей, чтобы кто-то из ребят падал в обморок. Отношусь с иронией к тем, кто истерит в интернете.

Валентина Рудинская, председатель районной ветеранской организации: 

— Я местная жительница и помню, как происходило становление химического производства в Светлогорске, какие запахи витали в воздухе. Отправляясь на экскурсию по ЦКК, думала, что окунусь в мир удушающих «ароматов», но этого не произошло. Увидела современный завод. Скажу всем бабушкам, чтобы не верили тем, кто мутит воду. Это бездельники пытаются будоражить массы людей.

Выступая перед участниками встречи, председатель Светлогорского райисполкома Дмитрий Алейников заверил, что Светлогорский ЦКК — очень важное предприятие для экономики региона. Однако кому-то выгодно очернять завод и писать «дрянь», которая не соответствует дей­ствительности. «Я не говорю, что запаха нет, — не скрывает глава районной вертикали. — Да, он присут­ствует, однако не опасен для здоровья. Когда производство запустят на полную мощность, ситуация изменится к лучшему. Сдача завода планируется к концу года».

И все же: почему смелые в соцсетях «народозащитники» отказались от реального диалога? Очевидно, кому-то выгодно, чтобы зловонный конф­ликт полыхал. Его раздувают всеми силами и средствами. Пока еще шла дисскуссия, «активисты» уже писали за пределами завода очередную заявку в райисполком на проведение митинга. Кукловодство продолжается. Под чью диктовку?

 

www.gp.by