Новости

О преимуществах государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 июля 2011 г. № 300-З «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон об обращениях) с января текущего года действует новый порядок подачи электронных обращений в государственные органы и иные государственные организации.

Заявители подают такие обращения через государственную единую (интегрированную) республиканскую информационную систему учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (далее - Система).

Другие способы подачи электронных обращений в настоящее время не применяются в работе. Обращение, направленное на адрес электронной почты государственного органа или государственной организации, не учитывается и не рассматривается в рамках Закона об обращениях.

Владельцем Системы является Министерство связи и информатизации Республики Беларусь, оператором – республиканское унитарное предприятие «Центр цифрового развития», пользователями – государственные органы и иные государственные организации, заявители.

Система предназначена для автоматизации процессов подачи и учета обращений физических и юридических лиц в государственные органы и иные организации, обеспечивает информационную взаимосвязь между заявителями и организациями, а также информирование заявителей о ходе рассмотрения их обращений.

Кроме того, Система предоставляет возможности перенаправлять обращения для рассмотрения в другие организации в рамках их компетенции.

Доступ к Системе для заявителей бесплатный и осуществляется через сайт (http://обращения.бел), на котором необходимо пройти регистрацию, после чего Система формирует личный электронный кабинет заявителя.

Через свой личный кабинет заявитель может направить обращения в необходимый для него государственный орган или государственную организацию, а по результатам рассмотрения обращения ответы на них направляются заявителю в личный кабинет.

Одно из преимуществ направления электронных обращений посредством Системы – повышение удобства заявителей при подаче электронных обращений и получении ответов на них.

Заявителю предоставляется единый интерфейс для оформления электронного обращения и его подачи в любую организацию, подключенную к Системе, в связи с этим отсутствует необходимость заполнения специальной формы на каждом интернет-сайте государственного органа или иной государственной организации.

Система позволяет заявителю отслеживать, на какой стадии рассмотрения находится электронное обращение, просматривать перечень поданных обращений, статус их рассмотрения, а также отзывать их.

С января по ноябрь 2023 г. горисполкомом принято и рассмотрено более 900 обращений, поступивших через Систему.

Ежемесячно активность граждан, предпочитающих направлять обращения через Систему, возрастает.

 

Отдел по работе с обращениями
граждан и юридических лиц
Гомельского горисполкома