Положение о работе диалоговых площадок

ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОТЕ ДИАЛОГОВОЙ ПЛОЩАДКИ
В ГОМЕЛЬСКОМ ГОРОДСКОМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ КОМИТЕТЕ

1. Общие положения

1.1. Диалоговая площадка - это пространство коммуникаций, предназначенное для выработки решений по важным для населения  г.Гомеля проблемам с участием представителей местной вертикали власти и институтов гражданского общества.
1.2. Диалоговая площадка в своей деятельности руководствуется Конституцией и законодательством Республики Беларусь, а также настоящим Положением.
1.3. Принципами функционирования диалоговой площадки являются:
- ориентация на проблемы и темы, значимые для жителей  г.Гомеля ;
- добровольность участия;
- равноправие участников;
- регулярность функционирования;
- информационная открытость.
1.4. Задачи диалоговой площадки:
- определение актуальных проблем, вызывающих неоднозначную реакцию представителей различных социальных групп;
- выявление позиций различных групп интересов в отношении указанных проблем, сопоставление этих позиций;
- выработка вариантов решения проблем на основе достижения баланса интересов;
- информирование населения о процессе обсуждения и принятых решениях;
- общественный контроль за ходом реализации принятых решений.

2. Система управления работой диалоговой площадки

2.1. Общее управление диалоговой площадкой осуществляет управление идеологической работы, культуры и по делам молодежи  Гомельского городского  исполнительного комитета (далее - организатор), которое:
- определяет тематику обсуждений;
- приглашает участников;
- обеспечивает информационное сопровождение;
- организует работу по подготовке решений-рекомендаций и их доведение до адресата.
2.2. Непосредственное функционирование диалоговой площадки осуществляется модератором диалоговой площадки, определяемым организатором, задача которого организовать дискуссию и вовлечь в ее процесс максимальное количество лиц.
2.3 Заседания диалоговой площадки проводятся в Центральной  городской  библиотеке  им.А.И. Герцена  (ул.Советская, 26)
2.4 Периодичность проведения заседаний диалоговой площадки определяется рабочей группой, но не реже чем один раз в месяц.

3. Участники площадки

3.1. В работе диалоговой площадки могут участвовать жители  г.Гомеля , представители органов местного самоуправления, некоммерческих и религиозных организаций, средств массовой информации, бизнес-сообщества;
3.2. При проведении диалоговой площадки в обязательном порядке приглашаются эксперты из отрасли обсуждаемого вопроса.

4. Порядок вынесения вопросов на публичное обсуждение

4.1. Вопросы для публичного обсуждения определяются организатором на основе анализа:
- предложений заинтересованных граждан и структур;
- районной повестки;
- решений органов местного управления и самоуправления;
- проблемных публикаций в средствах массовой информации и социальных сетях;
- обращений граждан, поступивших в адрес должностных лиц и в социальных сетях.
4.2. Подготовка к работе диалоговой площадки проводится в следующем порядке:
- организатором утверждается дата и время проведения диалоговой площадки;
- повестка обсуждения формируется организатором на основе п. 4.1 настоящего Положения и доводится до общественных объединений, организаций, научного и бизнес-сообществ, жителей города через официальный сайт Гомельского городского  исполнительного комитета, учреждение «Редакция  газеты «Гомельские ведомости»  и в социальные сети.

5. Процедура проведения диалоговой площадки
5.1. Перед началом проведения диалоговой площадки организатор осуществляет регистрацию участников.
5.2. Открывает и ведет публичное обсуждение модератор диалоговой площадки, который объявляет тему дискуссии и предоставляет слово зарегистрировавшимся участникам для аргументации своей позиции. Перед выступлением выступающие представляются.
5.3. В конце дискуссии после прений квалифицированное заключение или разъяснение могут дать эксперты.
5.4. Во время работы диалоговой площадки ведется протокол.
5.5. По окончании выступления модератор подводит предварительный итог работы диалоговой площадки.
5.6. По результатам дискуссии рабочая группа по возможности с привлечением экспертов оформляет решения-рекомендации, которые доводит до должностных лиц органов местного управления и самоуправления.