Почему Республика Беларусь?
ПОЧЕМУ РЕСПУБЛИКА БЕЛАРУСЬ?
Беларусь – лучшее место для Ваших инвестиций, потому что предлагает:
1. Стратегически выгодное местоположение
Размещение бизнеса на территории Беларуси позволяет компаниям эффективно обслуживать наиболее емкие и быстрорастущие рынки сбыта: страны Европейского Союза (505 млн потребителей), Россию, Украину, Казахстан и другие страны СНГ (282 млн. потребителей).
Выгодное экономико-географическое положение Беларуси, развитая транспортно-логистическая и производственная система страны сочетаются с ее членством в интеграционных объединениях. Следует выделить Евразийский экономический союз России, Беларуси, Армении и Казахстана (ЕАЭС).
Все эти факторы вместе создают уникальные возможности для компаний, заинтересованных в становлении и динамичном развитии своего бизнеса в евразийском регионе.
2. Прямой доступ к рынку четырех стран ЕАЭС (Беларуси, России, Казахстана, Армении)
Сегодня, компании, инвестирующие в Беларусь, автоматически получают доступ на рынок государств ЕАЭС.
ЕАЭС – это:
- Свободное передвижение товаров, услуг, капитала, рабочей силы;
- Единая таможенная территория России, Беларуси, Казахстана и Армении с единым таможенным тарифом;
- Равные условия хозяйствования (включая стоимость основных энергоресурсов);
- Единые правила технического регулирования, единые санитарные, ветеринарные и фитосанитарные нормы.
3. Конкурентоспособный инвестиционный и налоговый климат
В Беларуси действует целый ряд преференциальных режимов, которые могут быть очень полезны иностранным компаниям, в том числе с точки зрения их налогового планирования и оптимизации. Они включают специальные льготные условия хозяйствования при организации бизнеса в рамках шести свободных экономических зон (0% — налог на прибыль в течение 5 лет, после истечения 5 лет налог на прибыль – по ставке, уменьшенной на 50% от ставки, установленной налоговым законодательством, но не более, чем по ставке 12%; 10% — НДС), Парка высоких технологий (0% — налог на прибыль; 0% — НДС) и Белорусско-Китайского индустриального парка (0% — налог на прибыль в течение 10 лет). Зарубежные компании также могут извлечь дополнительную выгоду посредством максимального снижения инвестиционных затрат и налоговой нагрузки при размещении своего бизнеса на территории малых и средних городов Беларуси (0% — налог на прибыль в течение 7 лет).
Беларусь стремится к созданию открытых и выгодных условий ведения бизнеса на своей территории.
4. Развитая транспортная и логистическая инфраструктура
В силу своего геоэкономического положения Беларусь представляет собой транспортно-логистический «хаб» евразийского региона. Транспортная инфраструктура Беларуси представлена широкой сетью автомобильных, железных, воздушных дорог. Магистрали, пролегающие в стране, являются важнейшим элементом европейской транспортной системы. Так, Беларусь пересекают 2 трансъевропейских транспортных коридора, по международной классификации № «II» («Запад-Восток» — Берлин-Варшава-Минск-Москва) и № «IX» («Север-Юг» — граница России с Финляндией-Выборг-Санкт-Петербург-Витебск-Гомель-Украина-Молдова-Болгария-Греция) с ответвлением «IXB» — Гомель-Минск-Вильнюс-Клайпеда-Калининград.
Ежегодно через территорию Беларуси следует свыше 100 млн. тонн европейских грузов, из них около 90% - между Россией и ЕС. Вместе с тем транзитный потенциал Беларуси далеко не исчерпан: белорусские транспортные коридоры имеют загрузку не более чем на 25-40% от их реальной пропускной способности.
Таким образом, Беларусь является наиболее оптимальным связующим звеном между странами СНГ (прежде всего, Россией) и странами ЕС, что может быть выгодно использовано зарубежными компаниями при размещении на территории страны своих производственных, логистических и сбытовых подразделений.
5. Уникальные приватизационные возможности
Беларусь предлагает зарубежным компаниям уникальные возможности ускоренного развития их бизнеса, связанные с активизацией в стране процесса приватизации. На долю государственного сектора приходится порядка 70% промышленного производства. В отличие от России, других стран СНГ и Восточной Европы, Беларусь сохранила наиболее крупные национальные предприятия в государственной собственности, что позволило обеспечить им полноценную поддержку и, как результат, существенно повысить их производственный потенциал и международную конкурентоспособность.
В настоящее время с целью еще большего повышения эффективности национальной экономики Беларусь, выбрав тактику «точечной» приватизации, заинтересована в развитии взаимовыгодного сотрудничества с крупными стратегическими инвесторами. Примеры успешных приватизационных сделок последних лет (продажа государственных долей акций ОАО «Белтрансгаз», СП «Мобильная цифровая сеть» и др.) вошли в число крупнейших в Европе сделок по слияниям и поглощениям.
Сегодня Национальным агентством инвестиций и приватизации совместно со Всемирным Банком внедряются современные подходы и инструменты, соответствующие наиболее передовой международной практике. Они направленны на создание в Беларуси еще более открытых и понятных зарубежным компаниям условий приватизации.
6. Высококвалифицированные трудовые ресурсы
Беларусь обладает одним из самых образованных, высококвалифицированных и трудолюбивых народов. Более 90% населения имеют высшее, среднее или базовое образование. Прекрасно налаженная система профессиональной подготовки, а также высокий уровень развития промышленности и сферы услуг, позволяют белорусским специалистам успешно работать в компаниях любых отраслей, будь то швейное производство, сельское хозяйство, биотехнологии или разработка программного обеспечения.
7. Достойное «качество» жизни
В рейтинге стран мира по уровню жизни Беларусь заняла достойное 53 место (из 187) и признана лидером среди всех стран СНГ. Стоимость жизни, жилья, образования и разнообразных культурных мероприятий в Беларуси ниже, чем в большинстве западно- и восточноевропейских стран. Наряду с развитой социальной инфраструктурой, Беларусь сохранила уникальную для полноценной и разнообразной жизни людей эко-среду.