ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТ В МАСШТАБАХ ГОРОДА И ОБЛАСТИ
Лето – горячая пора для тех, кто ведёт ремонтные работы автомобильных дорог и улиц. Активно трудятся дорожники и в Гомельской области.
Местные автомобильные дороги нашего региона содержит коммунальное проектно-ремонтно-строительное унитарное предприятие «Гомельоблдорстрой». В настоящее время на балансе этого предприятия находится 10115 километров автодорог. Кроме того, с 2016 года - ещё 3,5 тысячи километров улиц в сельских населённых пунктах.
С 2014 по 2018 год фиксируется положительная динамика планирования средств областного бюджета на финансирование местного дорожного хозяйства: с 20 миллионов рублей в 2014 году до 26,5 миллиона рублей – в 2018-м.
- За 2017-2020 годы в Гомельской области предусмотрено выполнить текущий и капитальный ремонт, реконструкцию 1405 километров местных автомобильных дорог. Кроме того, в прошлом году мы уже отремонтировали четыре моста, в этом планируется – пять мостов автодорог Гомельского, Ельского, Жлобинского, Октябрьского, Рогачёвского районов. Ремонт в первую очередь проводится на основных дорогах, соединяющих агрогородки с районными центрами, - рассказал заместитель генерального директора предприятия «Гомельоблдорстрой» Сергей Дюк. - Большое внимание уделяется улицам сельских населённых пунктов, где работы проводятся за счёт средств местного бюджета. За два последних года их отремонтировано более 250 километров. Конечно же, этого не достаточно. Но мы работаем в пределах лимитов выделяемого нам финансирования.
Как пояснил Сергей Дюк, финансирование поступает из трёх источников – это средства из областного бюджета, от уплаты госпошлины и, начиная с этого года, за счёт кредита банка.
- В текущем году сумма на ремонт и содержание дорог составляет порядка 50 миллионов рублей. От всех выделяемых нам средств только на госпошлину в этом году приходится 20 процентов, - уточнил собеседник. - За этот налог сможем отремонтировать 140 километров автодорог.Напомним, что с 2014 года в Беларуси введена госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Это обусловлено недостаточностью бюджетных средств для обеспечения поддержания дорог в технико-эксплуатационном состоянии согласно с требованиями по безопасности движения.
Средства от госпошлины, поступающие из республиканского дорожного фонда в консолидированные бюджеты областей и бюджет Минска в виде субвенций, направляются на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт местных автомобильных дорог и уплату процентов по кредитам, полученным на указанные цели в соответствии с законодательными актами, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт улиц.
Финансовые средства распределяются по сети автодорог в зависимости от их категории, интенсивности движения на них и фактического их состояния, определяемого по результатам ежегодного комиссионного осмотра совместно с представителями ГАИ ОВД облисполкома, районными службами и техническим надзором.
- В 2017 году за счёт субвенций профинансированы расходы в сумме 16,9 миллиона рублей, из них 14,7 миллиона направлено на местные автомобильные дороги и 2,2 миллиона – на финансирование расходов по капитальному ремонту, реконструкции улиц населённых пунктов, являющихся продолжением республиканских и местных автомобильных дорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием. В составе субвенций, направленных на местные автомобильные дороги, порядка 11,9 миллиона рублей направлено на текущий ремонт местных автомобильных дорог, - отметил Сергей Дюк.
Финансирование расходов по ремонту, реконструкции местных автомобильных дорог проходит в рамках реализации Государственной программы по развитию и содержанию автомобильных дорог в Республике Беларусь на 2017-2020 годы.
В 2017-м в рамках этой госпрограммы отремонтировано 350,6 километра местных автодорог. Также выполнена реконструкция четырёх мостов на автодорогах Буда-Кошелёвского, Гомельского, Добрушского, Калинковичского районов. В 2018-м планируется выполнить ремонт 338 километров автодорог.
В прошлом году средства субвенций из республиканского дорожного фонда были направлены на выполнение ремонта улиц в Ветке и Житковичах.
На этот год в Гомельской области запланированы субвенции в сумме 22,4 миллиона рублей, из которых 11,8 миллиона направляются на местную дорожную сеть - дороги, которые связывают между собой населённые пункты области.
Остальные средства субвенций, которые запланированы на капитальный ремонт, реконструкцию улиц населённых пунктов, являющихся продолжением республиканских и местных автодорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, направлены на финансирование работ на улично-дорожной сети Брагина и Комарина.
- Улицы Гомеля не находятся на нашем балансе, но в городе выполняем работы по строительству автодорог. В этом году по улице Волотовской сделали дорогу четырёхполосной, - подытожил Сергей Дюк. - Сейчас идёт капремонт улицы Жарковского, где проводится её уширение. Здесь запланирована укладка асфальтобетонного покрытия проезжей части и плитки на тротуарах. В дальнейшем по поручению города готовы отремонтировать и другие улицы областного центра.
К слову, с 2014 года в Гомеле отремонтированы улицы Кирова, Интернациональная, Барыкина, Полесская, Подгорная._________
Как стало известно, в минувшую субботу на прямую телефонную линию председателя Гомельского облисполкома Владимира Дворника дозвонился пенсионер Вячеслав Горбатов с просьбой прогрейдировать дорогу от деревни Хуторянка Гомельского района до железнодорожной станции Терюха. Губернатор поручил взять этот вопрос на контроль. В этот же день три километра дороги прогрейдировали, а также провели профилирование гравийного покрытия.
- Просьба была выполнена в полном объёме. За несколько часов один грейдер привёл дорожное покрытие в нормальное состояние, - пояснил заместитель председателя Гомельского райисполкома Алексей Мохарев.
Искренние слова благодарности за быстрое решение вопроса губернатору адресовал заявитель Вячеслав Михайлович:
- Утром позвонил на прямую линию губернатору, а вечером мне сообщили, что уже всё сделано. Власть и народ должны вместе решать общие проблемы.