Гомельский вагоностроительный завод освоил модернизацию снегоуборочных комплексов
14 Ноября 2023
13 ноября, Гомель /Корр. БЕЛТА/. Гомельский вагоностроительный завод (ВСЗ) освоил модернизацию снегоуборочных комплексов, сообщили корреспонденту БЕЛТА на предприятии.
Существующие машины были приобретены для облуживания стальных магистралей еще в советские времена. Фактически одновременно для всего парка подошел срок капитального ремонта. Только по БЖД есть потребность в обновлении 10-12 таких комплексов. "Капитальный ремонт у нас гораздо выгоднее по ценовому фактору, чем приобретение новой техники", - уточнили на предприятии.
Обычно такие комплексы состоят из нескольких секций: головной, промежуточных и концевой. Принцип работы такого состава прост: головная секция загребает снег, передает в промежуточные, а концевая распределяет его по сторонам. Специфика функционала предусматривает эксплуатацию техники в неблагоприятных погодных условиях, что в большинстве случаев приводит к коррозии металлических элементов.
Впервые к ремонту таких комплексов на Гомельском ВСЗ приступили в минувшем году. Тогда была капитально обновлена одна снегоуборочная машина. "С начала этого года модернизировали уже четыре таких комплекса и приступили к пятому, который планируется завершить в январе. На данный момент одна из снегоуборочных машин на три секции уже готова, проводятся ее испытания. До конца этого месяца будет передана заказчику", - рассказали на предприятии.
За непродолжительный период эта работа на ВСЗ была в прямом смысле поставлена на рельсы. В среднем срок ремонта варьируется от трех до четырех месяцев. Каждая секция снегоуборочного комплекса проходит несколько этапов. В эту деятельность включены специалисты пяти-шести цехов. На выходе - полностью обновленная техника, включая узлы, основные элементы, интерьер кабины, а также экстерьер секций.
Практически все этапы обновления комплексов осуществляют на вагоностроительном заводе в Гомеле. Исключение - ремонт дизель-генераторных установок, который требует вмешательства специалистов другого профиля. При этом в большинстве случаев "сердце" комплексов уже не подлежит ремонту, а требует замены. Поэтому на Гомельском ВСЗ фактически дают новую жизнь технике.
Ремонт такой техники в республике не выполняют больше нигде. На Гомельском ВСЗ готовы принимать заказы и от зарубежных ЖД.
Гомельский вагоностроительный завод в 2024 году отметит 150-летий юбилей. За историю деятельности на предприятии освоили разные виды продукции. Основные из них - деповской, заводской, капитальный и капитально-восстановительный ремонт вагонов. С 2008 года завод приступил к выпуску новых вагонов, а в 2010-м был освоен ремонт специального самоходного подвижного состава. Также специалисты предприятия проводят качественный ремонт более 150 типов вагонов различного назначения, включая четырехосные пассажирские вагоны - плацкартные, купейные, мягкие, РИЦ, межобластные, а также вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители, лаборатории, станции и вагоны специального назначения: почтовые, багажные, почтово-багажные, служебные, рестораны, аптеки, клубы, спецбагажные, связи, дизель-электростанции и др.-0-
Фото Сергея Холодилина
![000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_648872.jpg 000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_648872.jpg](/upload/medialibrary/560/4g11uv0ej2jtqipt7xb2z8eus0edxm13.jpg)
![000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_737215.jpg 000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_737215.jpg](/upload/medialibrary/888/ut45r1eubr409wf92casd8b2hw8oxh0z.jpg)
![000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_918240.jpg 000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_918240.jpg](/upload/medialibrary/c3c/laoev1w2ygcerilp5ckqlohiztcm1u2u.jpg)
![000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_928529.jpg 000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_928529.jpg](/upload/medialibrary/113/7ivhcxd221eiojfmhmgbddxdmqj1pxtt.jpg)
Существующие машины были приобретены для облуживания стальных магистралей еще в советские времена. Фактически одновременно для всего парка подошел срок капитального ремонта. Только по БЖД есть потребность в обновлении 10-12 таких комплексов. "Капитальный ремонт у нас гораздо выгоднее по ценовому фактору, чем приобретение новой техники", - уточнили на предприятии.
Обычно такие комплексы состоят из нескольких секций: головной, промежуточных и концевой. Принцип работы такого состава прост: головная секция загребает снег, передает в промежуточные, а концевая распределяет его по сторонам. Специфика функционала предусматривает эксплуатацию техники в неблагоприятных погодных условиях, что в большинстве случаев приводит к коррозии металлических элементов.
![000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_435627.jpg 000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_435627.jpg](/upload/medialibrary/30a/fhupee3dj00v86eq85cacli1godbwjll.jpg)
![000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_259258.jpg 000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_259258.jpg](/upload/medialibrary/74e/ztr8znnptkukk4i942zr7qlv4ni4o52z.jpg)
Практически все этапы обновления комплексов осуществляют на вагоностроительном заводе в Гомеле. Исключение - ремонт дизель-генераторных установок, который требует вмешательства специалистов другого профиля. При этом в большинстве случаев "сердце" комплексов уже не подлежит ремонту, а требует замены. Поэтому на Гомельском ВСЗ фактически дают новую жизнь технике.
Ремонт такой техники в республике не выполняют больше нигде. На Гомельском ВСЗ готовы принимать заказы и от зарубежных ЖД.
Гомельский вагоностроительный завод в 2024 году отметит 150-летий юбилей. За историю деятельности на предприятии освоили разные виды продукции. Основные из них - деповской, заводской, капитальный и капитально-восстановительный ремонт вагонов. С 2008 года завод приступил к выпуску новых вагонов, а в 2010-м был освоен ремонт специального самоходного подвижного состава. Также специалисты предприятия проводят качественный ремонт более 150 типов вагонов различного назначения, включая четырехосные пассажирские вагоны - плацкартные, купейные, мягкие, РИЦ, межобластные, а также вагоны-дефектоскопы, вагоны-путеизмерители, лаборатории, станции и вагоны специального назначения: почтовые, багажные, почтово-багажные, служебные, рестораны, аптеки, клубы, спецбагажные, связи, дизель-электростанции и др.-0-
Фото Сергея Холодилина
![000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_648872.jpg 000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_648872.jpg](/upload/medialibrary/560/4g11uv0ej2jtqipt7xb2z8eus0edxm13.jpg)
![000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_737215.jpg 000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_737215.jpg](/upload/medialibrary/888/ut45r1eubr409wf92casd8b2hw8oxh0z.jpg)
![000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_918240.jpg 000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_918240.jpg](/upload/medialibrary/c3c/laoev1w2ygcerilp5ckqlohiztcm1u2u.jpg)
![000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_928529.jpg 000023_B4EFE640B92821EE43258A660059D7BE_928529.jpg](/upload/medialibrary/113/7ivhcxd221eiojfmhmgbddxdmqj1pxtt.jpg)