Новости

КАК ПРАВИЛЬНО ПОМОГАТЬ ЧЕЛОВЕКУ В КОЛЯСКЕ

КАК ПРАВИЛЬНО ПОМОГАТЬ ЧЕЛОВЕКУ В КОЛЯСКЕ

Количество низкопольного общественного транспорта, который облегчает посадку инвалидам-колясочникам, в Гомеле увеличивается. К примеру, в троллейбусном парке города 77 процентов машин низкопольные.

Как правильно помогать человеку в коляске, водителям рассказали представители ГООО «Инвалиды-спинальники» на тренинге в КУП «Горэлектротранспорт».


– Подобные встречи наше объединение проводит регулярно в троллейбусном и в автобусном парках города согласно государственной Программе о социальной защите и содействии занятости населения на 2016-2020 годы,– говорит член совета ГООО «Инвалиды-спинальники» Сергей Бауманис. – Эта тема всегда актуальна, потому что происходит изменение кадров, низкопольного транспорта появляется всё больше, люди с ограниченными возможностями начинают чаще выходить на улицу. Если человек едет с сопровождающим, то проблем с перемещением в транспорте не возникает. Если один – понадобится помощь.Согласно должностной инструкции,  водитель во время работы на линии обязан в случае необходимости оказывать содействие при посадке и высадке инвалидов-колясочников.
Консультацию, как это делать правильно, транспортники получили из первых уст. Им показали различия между инвалидными колясками, рассказали и показали, как помогать колясочнику войти в троллейбус и с какими ситуациями они сталкиваются чаще всего. 


Инструктор-колясочник Александр Тимофеев пользуется общественным транспортом практически каждый день.

– Большинство проблем связано с автомобилями и маршрутками, которые останавливаются на остановках и перегораживают путь общественному транспорту. Водитель просто не может подъехать ближе к бордюру. Из-за этого мы не можем сами выйти и выкатить нас проблематично. Особо остро эта проблема возникает на железнодорожном вокзале областного центра, – говорит Александр. –Второй вопрос – это низкие остановки. По правилам, они должны быть на 20 см выше уровня асфальта. Тогда колясочник их без труда преодолевает, если водитель подъезжает на нужное расстояние к бордюру. Практически все остановки в Новобелицком районе, где я живу, низкие. Поэтому по Новобелице мне приходится передвигаться только своим ходом.

Также на тренинге выступили представители Гомельской областной организации Белорусского товарищества инвалидов по зрению.Мероприятие прошло в рамках проекта «Доступная среда – инклюзивная Беларусь».