Новости

НЕМНОГО О ПРАВИЛАХ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

НЕМНОГО О ПРАВИЛАХ ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ

Все больше и больше среди белорусов набирает популярность такой вид транспортного средства, как велосипед. Не редко можно увидеть целые семьи, которые на велосипедах совершают прогулки по городу. Такая тенденция «семейного» отдыха прослеживается не только у нас в стране, но и за рубежом. Одни связывают это недостаточной физической нагрузкой, отмечая, что организм человека не только обеспечивается необходимой нагрузкой, а и заметно улучшается здоровьеи настроение. Для других, велосипед стал хобби, а для некоторых средством передвижения. Каждый выбирает для себя сам.
Но очень часто возникает много вопросов связанных с вождением велосипеда либо к их владельцам. Так, в Правилах дорожного движения прописано, что велосипед – это транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека, находящегося на нем. Зачастую владельцы велосипедов, причисляя себя к транспортным средствам, двигаются в городе по проезжей части, создавая тем самым угрозу не только безопасности дорожного движения, но и своему здоровью. И объясняется это самими велосипедистами, нежели как удобство в передвижении либо затруднении движения в той или ной ситуации, которая требует отступления от Правил.
Согласно пункту 148 ПДД - движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии - по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов.
Тогда почему велосипедисты очень часто встречаются на проезжей части, при наличии тротуара? Разговаривая с гражданами, можно услышать такие высказывания: «дорога ровная, объезжать никого не нужно, набрал скорость и едь себе, а машина объедет, он же должен меня заметить, а на светофоре объехал по пешеходнику быстренько и поехал дальше…» или «…по тротуару нужно объезжать граждан, притормаживать, а то и совсем останавливаться, велосипедных дорожек мало, а по дороге едешь без остановок…». Из таких высказываний напрашивается вывод – все ли владельцы велосипедов знают Правила дорожного движения? Ведь владельцам автомобилей предписано гораздо больше, например, когда создается затор на дороге, автомобиль не объезжает ведь его по тротуару только по той причине, что ему так удобно.
Существует ряд требований, которые Правила предъявляют и к велосипедистам. Такие как, при отсутствии велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Но ведь это и не говорит о том, что невозможность движения, составляет целая улица или проспект. Ведь передвигаясь на велосипеде, его владельцы преследуют иную цель – это, прежде всего здоровье и безопасность. И очень отрадно отметить тех, кто действительно соблюдает ПДД и показывает тем самым пример, не только остальным гражданам, но и подрастающему поколению, нашему будущему – нашим детям.
Статистика показывает, что за 9 месяцев текущего года на территории Гомельской области совершено 19 дорожно-транспортных происшествий с участием велосипедистов, в которых 2 человека погибли и 17 - получили телесные повреждения. Шесть дорожно-транспортных происшествий произошли по вине велосипедистов, 3 из них в темное время суток, в одном дорожно-транспортном происшествии, которое было совершено в темное время суток велосипедист, находился в состоянии алкогольного опьянения. В результате ДТП, был госпитализирован в учреждение здравоохранения, где в последствие скончался.
Из 19 человек, которые стали участниками дорожно-транспортных происшествий и получили различные телесные повреждения, пострадало двое несовершеннолетних.
Помнят ли водители велосипедов о том, что при движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди - фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади - фонарь, излучающий красный свет? Всегда ли такие участники дорожного движения, как велосипедисты соблюдают то правило, в котором говорится, что при пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой или что вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге?
С приближением зимы многие велосипедисты закрывают велосезон и пересаживаются на другие виды личного и общественного транспорта. Но время идет вперед и прогресс не стоит на месте. Теперь многие продолжают кататься и поздней весной и даже зимой, когда все занесло снегом. А некоторые просто не могут отказаться от велосипеда, в связи с чем, не так редки случаи дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесных транспортных средств.
Госавтоинспекция напоминает, что согласно п.154.1 Правил дорожного движения «Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе 14 лет - велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек)».
Так же напоминаем, ч то из-за непредсказуемости погодных условий, необходимо помнить, в соответствии с пунктом 153.4 Правил дорожного движения: «Велосипедисту и водителю мопеда запрещается двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы».
Правила дорожного движения не запрещают передвигаться на велосипеде в осенне-зимний период, исключения составляют снегопады и гололедицы. Однако если же вы выехали на велосипеде, и в дороге начался снегопад, то водителю велосипеда или мопеда необходимо сойти с транспортного средства и руководствоваться Правилами дорожного движения для пешеходов.
Не стоит забывать, что езда в осенне-зимний период очень опасна, потому нужно быть очень внимательными и осмотрительными, учитывать нюансы погоды, ведь необдуманные действия могут привести к тяжелым последствиям.
Пусть велосипедные прогулки приносят Вам радость и удовольствие, а Ваш маршрут будет безопасным!

ОАиП ГАИ УВД Гомельского облисполкома