Новости

НОВЫЙ ПРОЕКТ ГОМЕЛЬСКОГО ХИМЗАВОДА

На Гомельском химическом заводе завершаются пуско-наладочные работына транс­портной линии механической подачи сырья в первое и второеотделения цеха фосфорной кислоты. Новый проект позволит экономить более9300 рублей в сутки.

На протяжении полувека сырьё в цех поступало по пневматическойтранспортной системе. Воздух нагне­тался компрессорами мощностью 1,5МВт/ч. Прове­дённые на предприятии расчёты показали, что меха­ническаяподача позволит экономить значительный объём ресурсов.

Для перевода цехов на транспортёрное снабже­ние были построены новыйузел разгрузки железно­дорожных вагонов и система галерей с ленточными искребковыми транспортёрами для фосфатного сы­рья. Строительствосооружений и оборудование обо­шлись заводу в 5,5 млн долларов. Но срококупаемо­сти не должен превысить 3,5 года.

— При средней стоимости киловатта в час из сто­ронней энергосистемы0,26 рубля отключение всего одного компрессора даёт нам экономию 9360рублей в сутки, — привёл грубые расчёты главный инженер предприятияВиталий Осипенко. — Это напрямую повлияет на себестоимость продукции исделает её более конкурентоспособной.

Отказ от пневмотранспорта стал не первым в ряду отступления от, напервый взгляд, прогрессивных ме­тодов. Ранее предприятие отказалось отобслужива­ния канатной дороги, доставлявшей фосфогипс от цеха фосфорнойкислоты в отвал. Транспортировка отходов БелАЗами оказалась кудавыгоднее содержа­ния капитального сооружения.

Евгений Захаров, фото Вячеслава Коломийца, «Советский район».