НОВЫЙ ПРОЕКТ ГОМЕЛЬСКОГО ХИМЗАВОДА
На Гомельском химическом заводе завершаются пуско-наладочные работына транспортной линии механической подачи сырья в первое и второеотделения цеха фосфорной кислоты. Новый проект позволит экономить более9300 рублей в сутки.
На протяжении полувека сырьё в цех поступало по пневматическойтранспортной системе. Воздух нагнетался компрессорами мощностью 1,5МВт/ч. Проведённые на предприятии расчёты показали, что механическаяподача позволит экономить значительный объём ресурсов.
Для перевода цехов на транспортёрное снабжение были построены новыйузел разгрузки железнодорожных вагонов и система галерей с ленточными искребковыми транспортёрами для фосфатного сырья. Строительствосооружений и оборудование обошлись заводу в 5,5 млн долларов. Но срококупаемости не должен превысить 3,5 года.
— При средней стоимости киловатта в час из сторонней энергосистемы0,26 рубля отключение всего одного компрессора даёт нам экономию 9360рублей в сутки, — привёл грубые расчёты главный инженер предприятияВиталий Осипенко. — Это напрямую повлияет на себестоимость продукции исделает её более конкурентоспособной.
Отказ от пневмотранспорта стал не первым в ряду отступления от, напервый взгляд, прогрессивных методов. Ранее предприятие отказалось отобслуживания канатной дороги, доставлявшей фосфогипс от цеха фосфорнойкислоты в отвал. Транспортировка отходов БелАЗами оказалась кудавыгоднее содержания капитального сооружения.
Евгений Захаров, фото Вячеслава Коломийца, «Советский район».