Новости

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПКАХ

На основании полномочий, предоставленных статьей 9 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и подпунктом 1.1 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 590 «О некоторых вопросах государственных закупок товаров (работ, услуг)», а также учитывая многочисленные обращения субъектов хозяйствования, возникающие при осуществлении процедур государственных закупок, Министерство антимонопольного регулирования и торговли разъясняет следующее.

Порядок проведения процедуры запроса ценовых предложений определен статьей 49 Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» и подпунктами 1.5-1.14 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г. № 590. Вместе с тем вопрос о порядке действий заказчика (организатора) в случае, если при проведении процедуры запроса ценовых предложений двумя и более участниками представлены одинаковые по цене предложения, законодательством в области государственных закупок не урегулирован.

В данном случае Министерство антимонопольного регулирования и торговли, являющееся уполномоченным государственным органом по государственным закупкам, считает возможным применение по аналогии части второй подпункта 1.7 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 августа 2012 г. № 778 «О некоторых мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)», которая определяет порядок выбора участника-победителя при применении преференциальной поправки при проведении конкурсов, электронных аукционов, процедур запроса ценовых предложений.

Справочно:

При проведении конкурсов, процедур запроса ценовых предложений цены предложений участников, указанных в части первой подпункта 1.7 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь
от 22 августа 2012 г. № 778, уменьшаются соответственно на 15 или
25 процентов для целей сравнения и оценки предложений. В случае, если в результате применения преференциальной поправки двум и более предложениям присвоен порядковый номер 1 (первое место), участником-победителем определяется участник, к цене предложения которого применялась преференциальная поправка. Если после этого остались два и более участников, к ценам предложений которых применялась преференциальная поправка, то при технически возможном разделении предмета государственной закупки на части объем (количество) товаров (работ, услуг) пропорционально распределяется между данными участниками. При отсутствии такой возможности участником-победителем определяется участник, предложение которого поступило ранее других таких предложений.

В частности, полагаем, что при технически возможном разделении предмета государственной закупки на части объем (количество) товаров (работ, услуг) пропорционально распределяется между такими участниками. Решение о наличии либо отсутствии возможности такого разделения принимается заказчиком самостоятельно. При отсутствии такой возможности, участником-победителем определяется участник, предложение которого поступило ранее других таких предложений.

 

Управление торговли и услуг Гомельского горисполкома