Новости

О результатах расследования аварии с автомобильным краном

19.09.2019 на строительном объекте «Первый участок третьей линии Минского Метрополитена от ст. Корженевского до ст. Юбилейная с электродепо 3-я очередь. Вентсбойка ст. Юбилейная. Пикет87» в г. Минске произошла авария с автомобильным краном КС-55729-1В (владелец РУП «БелЭЗ»), зарегистрированным в Минском городском управлении Госпромнадзора.

При выполнении работ кран потерял устойчивость с опрокидыванием и падением в котлован. Согласно материалам расследования причинами аварии явились:  подъем груза массой  превышающей грузоподъемность крана более чем в 2,5 раза при данном вылете стрелы, производство крановых операций с выведенным из действия ограничителем грузоподъемности  (ОНК-140-08М переведен в режим «НАСТРОЙКА»), недопустимая установка крана на выносные опоры без отрыва колес шасси от рабочей площадки, что снизило устойчивость крана.

Указанные причины явились следствием нарушений машинистом крана требований эксплуатационных документов изготовителя крана и изготовителя ограничителя грузоподъемности, а также инструкции по охране труда (инструкция по безопасному ведению работ (инструкция по эксплуатации, предусмотренные Правилами по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, у машиниста крана отсутствовали).

При этом, в ходе расследования было установлено не выполнение лицом, ответственным за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии, обязанностей по обеспечению исправного состояния приборов безопасности крана, а лицом, ответственным за безопасное производство работ грузоподъемным краном, обязанностей по контролю за выполнением машинистом крана и стропальщиками конкретных проектных решений, указанных в проекте производства работ.

Кроме того, выявлен ряд нарушений требований промышленной безопасности, которые не стали причинами аварии:

председатель комиссии по проверке знаний по вопросам промышленной безопасности у работников владельца крана не прошел проверку знаний в соответствующей комиссии Госпромнадзора;

машинист крана допущен к самостоятельной работе без прохождения проверки знаний по вопросам промышленной безопасности в соответствующей комиссии владельца крана;

владельцем крана не разработана для машиниста крана инструкция по безопасному ведению работ (инструкция по эксплуатации).