РАСШИРЕНИЕ СЕТИ ТРОЛЛЕЙБУСНЫХ МАРШРУТОВ
Юридический адрес предприятия «Горэлектротранспорт» в Железнодорожном районе, но предприятие работает на благо всего Гомеля. Ежедневно городские троллейбусы перевозят по маршрутам тысячи пассажиров, не собираясь сдавать позиции другим перевозчикам. Более того, «Горэлектротранспорт» вынашивает планы расширения обслуживаемой сети. Ими поделился директор Виталий Морозов.
— Сколько в Гомеле сегодня троллейбусных маршрутов? Как изменилась сеть по сравнению с 2000-м, например, годом? Когда последний раз открывались новые маршруты и какие?
— В настоящее время троллейбусное сообщение насчитывает 25 маршрутов. На 1 января 2000 года их было 20. 1 сентября 2016 года открыли маршрут №25 «Солнечная — Микрорайон Клёнковский», 10 июля 2017 года — маршрут №4 «Вокзал — Завод литья и нормалей», 7 августа прошлого года — маршрут №11б «Завод литья и нормалей — Солнечная» по Речицкому проспекту.
При наличии троллейбусов с увеличенным автономным ходом планируется организовать движение в жилые микрорайоны, в которых не строилась контактная сеть.
— Гомель уже закупил несколько таких троллейбусов. Сколько ещё нужно машин для организации маршрута с неполным использованием контактной сети? Какой маршрут считаете перспективным в этом плане?
— Сейчас у нашего предприятия уже есть три подвижные единицы с автономным ходом. Для организации новых маршрутов с участками без контактной сети необходимо не менее четырёх троллейбусов с автономным ходом, в том числе один для резерва. До конца текущего года планируется приобретение четвёртого.
Перспективными направлениями развития маршрутной сети являются микрорайоны Шведская горка, Хутор, Южный и другие.
— Ещё сорок лет назад жителям Любенского микрорайона обещали, что со временем и они смогут пользоваться троллейбусами. Когда начнётся строительство линии?
— Нет, строительство в микрорайон Любенский контактно-кабельной сети не предусмотрено. Есть расчёты, согласно которым приобретение и использование троллейбусов с увеличенным автономным ходом экономически целесообразнее строительства контактной и кабельной сетей.
Не рассматривается пока и организация нового троллейбусного маршрута в этот район. А вот над изучением пассажиропотоков в выше названных новых микрорайонах мы работаем уже сейчас. К моменту приобретения нужного количества машин с автономным ходом у нас уже будут данные, которые лягут в основу решения об открытии новых маршрутов.
— Жители проспекта Октября на протяжении ряда лет жалуются на неустойчивую транспортную связь с Давыдовским рынком. Предлагают усилить маршрут №22 одной-двумя машинами не только с 7-го маршрута, но и с 2/8. Это будет для них безболезненно. Как вы отнесётесь к такому предложению?
— Мы комплексно рассматривали и это предложение, и некоторые другие той же тематики. Вывод для людей не утешительный. Организация дополнительных рейсов нецелесообразна в связи с незначительным пассажиропотоком в данном направлении в межпиковое время.
По маршруту №22, кстати, до 1 июня 2009 года движение по будним дням осуществлялось. Оно было сокращено в связи с низкой рентабельностью перевозок.
— Стоило бы на постоянной основе, а не только в часы пик соединить Солнечную с Кристаллом и ЗЛИНОМ или улицей Ефремова. И пустить прямой транспорт из Сельмашевского микрорайона на проспект Октября в дневное время и выходные дни. Даже в будние дни после 19 часов уже не уедешь! А ведь столько людей работает на «Гомсельмаше». Так же нет никакого троллейбуса в дневное время, чтобы доехать со Студенческого проезда в детскую поликлинику на улице Быховской, хотя по прописке многие относятся именно к этой поликлинике.
— Организация дополнительных рейсов в этих направлениях нецелесообразна в связи с незначительным пассажиропотоком в межпиковое время и в выходные дни. Поездку можно осуществить, совершив всего одну пересадку.
— В горисполкоме рассказали о полной готовности машин предприятия к работе зимой. Однако в них пока не топят. При какой температуре наружного воздуха отопление должны включать? Есть ли оно вообще в старых троллейбусах второго поколения?
— Это установлено Правилами перевозок пассажиров городским электрическим транспортом. Включать отопление в салоне необходимо при температуре воздуха плюс 5 градусов по Цельсию или согласно указаниям перевозчика. Отопителями оборудованы все троллейбусы. Если появляются технические неисправности, их оперативно устраняют.
— Каким образом будет организовано движение в новогодние праздники?
— В новогоднюю ночь троллейбусы будут курсировать по маршрутам 10 и 20.