ТЕХНОЛОГИИ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА ДОРОГ
К концу апреля все дороги в регионедолжны быть отремонтированы. Как выполнить работу эффективно, используясовременные технологии? Об этом шла речь на областном семинаре,прошедшем на базе РУП «Гомельавтодор».
Участниками серьёзного разговора сталируководители и специалисты дорожных служб, жилищно-коммунальногохозяйства региона. Открывая мероприятие, заместитель председателяоблисполкома Владимир Горбачёв напомнил, что вопросы своевременногоустранения ямочности на автомобильных дорогах как республиканскогозначения, так и местных, а также на улицах населённых пунктов – одна изсамых горячих тем. Она часто поднимается в обращениях граждан. Владимир Горбачёв акцентировал внимание участников семинара на том, что внынешнем году сроки проведения работ откорректировали погодные условия,поэтому важно определить наиболее эффективные технологии, выработатьмаксимально результативные подходы для устранения ямочности.
Как поделился в беседе с представителями средствмассовой информации генеральный директор РУП «Гомельавтодор» ИгорьМатвецов, в зоне ответственности предприятия 2,3 тысячи километровдорог республиканского значения на территории области.
- Провести ямочный ремонт на них мы должны кконцу апреля, - отметил он. - Зима была затяжная, сроки сжатые, поэтомувесь спектр технологий, все имеющиеся ресурсы задействованы для решенияпоставленной задачи.
Что касается ямочного ремонта сети местных дорог,то работы в данном направлении уже ведут специалисты КПРСУП«Гомельоблдорстрой».
- На нашем балансе, - сказал генеральный директорпредприятия Игорь Кравченко, - находится более 6 тысяч километровасфальтных дорог. В целом за апрель мы планируем завершить работу повсем основным направлениям. Порядка 40 тысяч тонн асфальтобетона будетуложено на местной сети дорог, чтобы привести их в надлежащее состояниедля весенне-летней эксплуатации. Кроме того, на 350 километрахавтомобильных магистралей проведём текущий и капитальный ремонт.
Во время практической части участники семинара наобъездной дороге Гомель – Хутор смогли ознакомиться с различнымитехнологиями, используемыми при ямочном ремонте. Работники РУП«Гомельавтодор» продемонстрировали применение горячих асфальтобетонныхсмесей, ремонт асфальтобетонных покрытий струйно-инъекционным способом идругие методы. Каждая технология может применяться при определённыхпогодных условиях, у каждой свой срок службы. Очень важно при её выбореучитывать состояние участка дороги, интенсивность движения на нём имногие другие аспекты. Участникам семинара был также представлентехнический арсенал, которым обладают дорожные службы региона.