16.7.1. Получение разрешения на переустройство, перепланировку жилого помещения или нежилого помещения в жилом доме

Наименование административной процедуры

16.7.1. Получение разрешения на переустройство, перепланировку жилого помещения или нежилого помещения в жилом доме

Государственный орган (организация), в который юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) должны обратиться

Служба «одно окно» Гомельского горисполкома, каб.№120, т. 53 64 85; т/ф 51 18 54

Документы и (или) сведения, предъявляемые юридическими лицами (индивидуальным предпринимателем) для осуществления административной процедуры

- заявление;
- технический паспорт;
- план-схема или перечень (описание) работ по переустройству и (или) перепланировке помещения;
- согласие собственника на переустройство и (или) перепланировку помещения (в случае, если помещение предоставлено по договору аренды, безвозмездного пользования);
- согласие совершеннолетних граждан, имеющих право владения и пользования помещением, переустройство и (или) перепланировка которого инициируются, и участников общей долевой собственности (в случае нахождения помещения в общей долевой собственности двух или более лиц, а также в случае временного отсутствия таких граждан и участников) (нотариально удостоверенное письменное согласие);
- согласие организации застройщиков в жилых домах этой организации (в случае обращения члена организации застройщиков, не являющегося собственником помещения)

Перечень самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечни документов и (или) сведений, предъявляемых юридическими лицами (индивидуальным предпринимателем)

информация о существующих в момент выдачи информации правах и ограничениях (обременениях) прав на объект недвижимого имущества

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры

бесплатно

Максимальный срок рассмотрения обращения и выдачи справки или другого документа

1 месяц со дня подачи заявления

Срок действия справок,  других документов (решения), выдаваемых (принимаемых) при осуществлении административной процедуры

бессрочно

Лицо ответственное за выполнение административной процедуры (Ф.И.О., должность, номер кабинета и служебного телефона)

Начальник отдела градостроительного планирования и регулирования - Нестерова Татьяна Николаевна,
каб. №5, тел. 53 57 81
В случае временного отсутствия: главный специалист отдела градостроительного планирования и регулирования - Тавтын Екатерина Леонидовна,
каб. №8, тел. 53 52 57

Нормативные правовые акты, международные договоры Республики Беларусь, международные правовые акты, содержащие обязательства Республики Беларусь, регулирующие порядок осуществления административной процедуры:
Жилищный кодекс Республики Беларусь;
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
Указ Президента Республики Беларусь от 12 мая 2017 г. № 166 «О совершенствовании специального правового режима Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень»;
Указ Президента Республики Беларусь от 25 июня 2021 г. № 240 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
Положение об условиях и порядке переустройства и (или) перепланировки, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 мая 2013 г. № 384;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 17 октября 2018 г. № 740 «О перечне административных процедур, прием заявлений и выдача решений по которым осуществляются через службу «одно окно»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 24 сентября 2021 г. № 548 «Об административных процедурах, осуществляемых в отношении субъектов хозяйствования»;
1.4. иные имеющиеся особенности осуществления административной процедуры:
1.4.1. дополнительные основания для отказа в осуществлении административной процедуры к указанным в Законе Республики Беларусь «Об основах административных процедур» определены в статье 18 Жилищного кодекса Республики Беларусь.