22.8.

Наименование административной процедуры

22.8. Принятие решения, подтверждающего приобретательную давность на недвижимое имущество, сведения о котором отсутствуют в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним

Государственный орган (организация), в который гражданин должен обратиться

Служба «одно окно» Гомельского горисполкома,
каб. № 120, т. 53 64 85, т/ф - 51 18 54

Документы и (или) сведения, предъявляемые гражданином для осуществления административной процедуры

-    заявление      (бланк)      (образец)
- копии документов, подтверждающих факт добросовестного, открытого и непрерывного владения недвижимым имуществом в течение 15 лет (земельно-кадастровая документация, строительный паспорт, паспорт домовладения, документы об уплате земельного налога либо иной документ)

Перечень самостоятельно запрашиваемых уполномоченным органом документов и (или) сведений, необходимых для осуществления административной процедуры, не включенных в перечни документов и (или) сведений, представляемых гражданами

-  справка о месте жительства и составе семьи или копия лицевого счета;
-  выписки из регистрационной книги о правах, ограничениях (обременениях) прав на капитальное строение и на земельный участок, на котором это капитальное строение расположено,** – если земельный участок и (или) капитальное строение (здание, сооружение) зарегистрированы в едином государственном регистре недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Размер платы, взимаемой при осуществлении административной процедуры

бесплатно

Максимальный срок рассмотрения обращения и выдачи справки или другого документа

15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц

Срок действия справки, другого документа (решения), выдаваемых (принимаемого) при осуществлении административной процедуры

бессрочно

Лицо ответственное за выполнение административной процедуры, должность, номер кабинета и служебного телефона

Морозова Светлана Владимировна – начальник отдела государственного имущества управления экономики Гомельского горисполкома, каб. № 218, т. 34 16 49
В случае отсутствия ответственного лица: Бондаренко Алеся Николаевна – заместитель начальника отдела государственного имущества управления экономики, каб. № 211, т. 21 25 60

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок совершения административной процедуры:

Гражданский Кодекс Республики Беларусь;
Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008г. № 433-З «Об основах административных процедур»;
Закон Республики Беларусь от 22 июля 2002г. «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним»;
постановление Пленума Верховного Суда Республики Беларусь от 27 июня 2013 г. № 5 «О выполнении судами постановления      Пленума Верховного Суда Республики  Беларусь от 18 марта 1994 г. № 1 «О судебной практике по делам об установлений фактов, имеющих юридическое значение»;
Указ Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 2020 г. № 271 «Об изменении постановлений Совета Министров Республики Беларусь по вопросам осуществления  административных  процедур»;
постановление Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020г. № 541  « О документах, запрашиваемых  при осуществлении  административных процедур»;
постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 07 мая 2009 г.     № 39 «Об утверждении Инструкции о порядке ведения делопроизводства по административным процедурам в государственных органах, иных организациях».