Оплачиваемые общественные работы

Осуществление оплачиваемых общественных работ заключается в выполнении общедоступных видов трудовой деятельности, как правило не требующих дополнительной профессиональной подготовки, имеющих социально полезную значимость и содействующих включению в активную трудовую жизнь безработных и других лиц, обращающихся по вопросам трудоустройства.

Оплачиваемые общественные работы призваны обеспечивать:
удовлетворение потребностей административно-территориальных единиц и организаций в выполнении социально полезных работ;
осуществление безработными деятельности, приносящей им дополнительную материальную поддержку;
предоставление работы родителям, которые обязаны возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении (далее – граждане, обязанные возмещать расходы на содержание детей), и направленным по судебному постановлению в комитет по труду, занятости и социальной защите Минского городского исполнительного комитета, управления (отделы) по труду, занятости и социальной защите городских, районных исполнительных комитетов (далее – органы по труду, занятости и социальной защите);
сохранение мотивации к труду у лиц, занимающихся поиском работы.

Оплачиваемые общественные работы могут быть организованы при выполнении следующих видов работ:
рекультивация земель, мелиоративные, природоохранные работы, работы в лесном хозяйстве;
строительство дорог, их ремонт и содержание, прокладка водопроводных, отопительных, канализационных, газовых и других коммуникаций;
строительство и ремонт жилых помещений, объектов социально-культурного назначения;
восстановление историко-архитектурных памятников, комплексов, заповедных зон;
сельскохозяйственные работы;
экологическое оздоровление территорий (благоустройство и озеленение территорий, сохранение и развитие лесопаркового хозяйства, зон отдыха и туризма);
подсобные работы в организациях агропромышленного комплекса и торговли;
сбор и переработка вторичного сырья и отходов;
работы в организациях жилищно-коммунального хозяйства;
проведение мероприятий общественно-культурного назначения (перепись населения, спортивные соревнования, фестивали, охрана общественного порядка и другие);
уход за местами захоронений;
социальные услуги для населения (обслуживание отдыха детей, уход за престарелыми и инвалидами, помощь в обслуживании пациентов и другие).

Месячная норма не может превышать 10 рабочих дней.

В случае невыполнения безработным без уважительных причин установленной месячной нормы принимается решение о приостановлении выплаты ему пособия по безработице. Указанное решение принимается не позднее назначенного дня явки безработного в органы по труду, занятости и социальной защите в месяце, следующем за месяцем, в котором не выполнена месячная норма. При этом выплата пособия по безработице приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором безработным без уважительных причин не выполнена месячная норма.

При организации оплачиваемых общественных работ нанимателями, финансируемыми из средств республиканского или местных бюджетов, либо когда такие работы организуются на объектах, финансируемых из республиканского или местных бюджетов, из средств бюджета фонда могут финансироваться затраты на приобретение спецодежды, инвентаря, инструментов и материалов, необходимых при проведении работ, оплату труда и выплату вознаграждений за выполненную работу по гражданско-правовым договорам безработным и гражданам, обязанным возмещать расходы на содержание детей, а также на выплату вознаграждений за выполненную работу по гражданско-правовым договорам работникам из числа граждан, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы, предоставленном по инициативе нанимателя.

Нормативно-правовое обеспечение:

  • Положение о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 1716